___________________________________________________________________________________________________________________________
Sarcomatous (2008) Россия
Саркома
Режиссёр: Aleksandr Sharoglazov
В ролях: Vasiliy Fedoseyev; Tatyana Gramer; Aleksandr Malusha; Vasiliy Agapov
Молодой и полный энергии мужчина однажды во время медицинского обследования обнаруживает, что у него злокачественная опухоль, которая означает только лишь одно – приближающуюся смерть. Но спасибо светилу науки, доктору Пэрришу, который не оставил беднягу в эту трудную минуту, оказав больному всю необходимую медпомощь. Но когда пациент занемог окончательно и бесповоротно, бескорыстный и обаятельный врач сказал ему прямо в глаза: “Жить тебе, дружище, осталось от силы две-три недели”. Ещё лечащий врач попросил больного подписать бумагу, по которой тот соглашается на то, что раковая опухоль будет вырезана после его смерти и отдана доктору Пэрришу, который намерен исследовать её. Получив подобную дозу правды и подписав ни к чему не обязывающую его бумажку, мужчина поплёлся домой заливать алкоголем горе в компании с братом. Шли дни, а пациент всё не умирал, ведь на самом деле Пэрриш рассчитывал, что тот отбросит копыта в течение ближайших трёх дней. Открою вам маленький секрет доктора, столь нервирующий его жёнку: он коллекционер и собирает он… раковые опухоли, которые аккуратно складирует в баночках со спиртом. Не желая больше ждать смерти живучего больного, Пэрриш собирает чемоданчик, в который кладёт колюще-режущий инструментарий, после чего направляется к нему домой…
26-минутная короткометражка по заявлению Александра Шароглазова отчасти вдохновлена трэшем ABOMINATION. И впрямь, видевшие его, распознают некоторую связь (живущая собственной жизнью опухоль, выблеванная наружу). Первое, на что хочу обратить ваше внимание, - более качественную “мясистость”, которая выражается в достоверной детализации показа оголённого мозга. Врач-психопат пользуется скальпелем, срывает с лица мясо, обнажая череп (глаза всё же выглядят очень недостоверными), почти полностью разделывает тело женщины, отрезая той даже сиськи, а также снимает кожу с живота жертвы (смотрится здорово). Отмечу, конечно, самую запоминающуюся сцену: в ней персонаж выблёвывает все свои внутренние органы в унитаз. Верный сподвижник любительского трэш-хоррора Василий Агапов поработал над спецэффектами (их суммарная стоимость оказалась в районе 6 тысяч рублей, и при этом использовались стоматологические материалы и силикон). В самой концовке мы увидим страшную маску заражённого. Её авторство принадлежит Александру Шароглазову, по традиции отметившегося здесь ещё и в качестве продюсера, сценариста, оператора и монтажёра. Разумеется, любительский стиль режиссёра никуда не делся, но с монтажной точки зрения работа получилась качественнее. Впрочем, тут стоит отметить, что бросается в глаза, что разговорные сцены с разными героями делались отдельно, с разными временными отрезками, а затем скреплялись посредством монтажа. Из-за этого возникал некоторый эффект комичности, который особенно устойчив в моментах с жёнкой, которая старше своего “мужа” как минимум раза в два. Примечание для широкой публики: персонажи много матюгаются, так что делайте выводы сами. Отрадно, что взирать мы будем не на унылое зрелище в худших традициях Шнааса и Буттгерайта (здесь, впрочем, есть парочка подобных приёмов камеры), а на ироничный ужастик, где особенно мне понравилось исполнение своей роли Василием Федосеевым, запомнившимся ещё по новелле про писателя из КАЛЕЙДОСКОПА УЖАСОВ 3 (2001), который в очередной раз изрядно посмешил произнесением отпадных речей и потешил псевдосерьёзным выражением лица.Обзор фильма: radu 9.04.08
___________________________________________________________________________________________________________________________