Horror Y Horror
Yi boh laai
beng duk (1996) Гонконг
(итк Ebola Syndrome итк Yibola bing du)
Синдром Эбола
Режиссёр: Herman Yau
В ролях: Anthony Wong Chau-Sang; Yeung Ming Wan; Fui-On Shing; Wong Tsui-ling; Miu-Ying Chan
Работник гонконгского ресторана по имени Сэм совращает жену своего босса, но тот застаёт их в постели. Тогда босс при помощи верных людей избивает его, заставляет жёнку нассать на него, а потом предлагает тому кастрироваться. Но Сэм, получив в руки ножницы, устраивает настоящую кровавую баню, оставив в живых лишь дочку босса, да и то благодаря случаю. После этого он смывается в ЮАР и там занимается ресторанным бизнесом в течение 10 лет. За это время недобитая девчушка подрастает, обзаводится женихом и волей случая оказывается в ЮАР. Там в это время Сэм вместе со своим новым боссом отправляется в деревушку для покупки мяса и становится свидетелем эпидемии Эбола, не щадящей множество людей. Несмотря на это, отчаянный мужик насилует заражённую (!) и умирающую аборигенку, та предсмертно плюётся, за что получает удар камнем по башке. После сего знакомства Сэму становится хреново. Босс кладёт его в кровать под присмотром жены, но когда подчинённый очухивается, то неожиданно пытается изнасиловать девушку, и пришедший начальник пытается этому помешать. В результате босс и его жёнка (предварительно изнасилованная) отправляются на тот свет. Их тела расчленяются и забиваются на мясо, которое поступает в продажу в ресторане. Люди, отведавшие его, через некоторое время начинают отбрасывать копыта. Сэм же тем временем трахает всё, что движется, и, опасаясь разоблачения, поскольку его видела незадавшаяся жертва 10-летней давности, отправляется назад в Гонконг, где так же трахает, убивает и заражает. Всполошённая общественность отправляется на его поимку…
Фильм режиссёра Вольфганга Петерсена OTBREAK (1995) послужил для этого ужастика образцом для подражания, и получилось это подражание по-своему успешно. Мы, воспитанные на бескровных комедийных боевиках Джеки Чана и творениях про бледнолицых призраков и прыгающих вампиров, совсем не привыкли к другому гонконгскому кино, в котором есть не только кровь, но и женская обнажёнка с “мясом”. Всех перечисленных компонентов здесь хоть отбавляй. Миловидные женщины раздеваются регулярно, предстают в секс-сценах, кровь льётся рекой, а отрубленные конечности мелькают с завидной регулярностью. К этому добавим, что есть характерный грим заражённых плюс то, что они выплёвывают. На сценах, где возможно (или происходит) заражение, делается прекрасный операторский акцент. Смотрибельность происходящего весьма высока, и лишь характерная дурацковатость в мимике актёров, присущая только кинематографу Гонконга, может вызвать некоторое недоумение. 6/10