Horror                                     X                                   Horror

 


Xtro (1983) Великобритания

Экстро* (итк Пришелец)

Режиссёр: Harry Bromley Davenport

В ролях: Philip Sayer; Bernice Stegers; Danny Brainin; Maryam d'Abo; Simon Nash

                Счастливая семья Филлипс: отец (Сэм), мать (Рэйчел) и сын (Тони). Они – воплощение американской мечты, всё у них радостно и весело. Но вот однажды во время игры отца и сына возле дома произошло нечто. Пущенная отцом тарелочка застыла в воздухе, и в это же мгновение безоблачное небо потемнело, и всё кругом погрузилось во тьму, хоть глаз выколи. Никому глаза колоть не пришлось, так как появилось что-то большое и светящееся, и оно, как магнитом, стало притягивать Сэма к себе.

                После внезапного исчезновения отца Тони минуло три года. Хотя за это время у мальчика появился отчим, но он никак не может забыть отца, пробуждаясь от ночных кошмаров. И вдруг лесные окрестности этого города озарила вспышка света. Это прилетел неопознанный летающий объект и грохнулся в лесу. Развалившаяся космическая капсула стала гореть, но выброшенная из неё инопланетная субстанция начала усиленно бурлить, образуя единое цело – пришельца, не слишком симпатичного и на вид похожего на сильно мутировавшую собаку. Мимо этого места проезжала машина (в ней молодая пара), которая сбила переходившее дорогу на “красный свет” существо. Мужик, вышедший посмотреть, что такое он сбил, погиб мгновенной смертью, не долго мучилась и женщина. Пришельцу и этого показалось мало, дальше он навестил дом молодой женщины, стоящий неподалёку. После нападения инопланетянина та потеряла сознание, а когда очнулась, то у неё начались незапланированные роды, результатом которых стал Сэм. И родился он таким же, каким и был до исчезновения. Сняв с трупа одёжку, он сел за машину и приехал в родной город. Не откладывая в долгий ящик посещение семейства, он встретился с сыном. Кроме ребёнка его здесь никто не ждал, но его это нисколько не печалило, так как на Землю он вернулся лишь с одной целью – забрать свою кровинушку. Когда Тони застал его, пожирающим яйца его любимого змеёныша, Сэм отвёл его в уголок и немного кусил, впрыснув в тело какую-то хренотень. Половина миссии выполнена, дело за малым – убираться с Земли восвояси. Но прилёт космического челнока на нашу планету откладывается по техническим причинам, и Сэм с Тони решают развеяться, в особенности – последний из них. После укуса Тони приобрёл способность оживления предметов, а также широкий спектр способностей в телекинезе. Эта способность, видимо, ему очень пригодится на его будущей планете, и, чтобы не краснеть перед инопланетянами, Тони начал творить разнообразные чудеса, очень смертельные для окружающих…

              Я всё никак не могу раскусить, почему американцы люто ненавидят этот неповторимый шедевр Гарри Бромли Дэвенпорта. Конечно, проще всего объяснить это стандартным термином "тупые америкосы". Что, безусловно, справедливо, но этого всё же мало, на мой взгляд. Хочу подбросить ещё один вариант – картина производства Великобритании, а американцы очень презрительно относятся ко всему британскому, в том числе и к их “акценту”. Забыли что ли, откуда сами повылазили? Я отвлёкся, но по теме. После очередного перепросмотра в который раз поражаюсь, как режиссёру удалось из малобюджетного скромного фильма сделать такое незабываемое зрелище, где почти каждый эпизод на слуху (на глазу). Практически любую сцену из этой картины можно помещать в рамочке и выставлять в музее. Это и образ существа, вылезание Сэма из утробы вопящей женщины, моменты с карликом-клоуном, материализовавшаяся пантера (этот момент меня сразу натолкнул на мысль об отечественном фильме ВЕЛЬД, снятым по Рэю Брэдбери), игрушечный танк, стреляющий настоящими (только минимализированными снарядами), игрушечный солдат в натуральный рост, пришедший убивать зловредную бабку, летающая трещётка, покрытая лезвиями… Да куча чего ещё. Действие следует за действием и не даёт повода, чтобы заскучать. Нет никаких утомительных разговоров на отвлечённые темы, а ведь это совсем не современный навороченный блокбастер. У этой картины лишь два недостатка – это порой невыразительные штрихи, связанные с бедноватой анимацией. И главный – абсолютно не соотвествующее под общий смысл происходящего звуковое сопровождение, сделанное в духе худших представителей научно-фантастического трэша 80-х. В остальном фильм без изъянов. Именно он стал дебютным для известной ныне актрисы Мэриам Д’Або. Гарри Бромли Дэвенпорт справедливо решил, что юной актрисе для того, чтобы засиять на звёздном небосклоне мирового кино, необходимо пройти испытание постельной сценой. Мэриам Д’Або прошла эту проверку успешно, и  кроме запоминающихся моментов, где её показывают опутанной в паутине и порождающей желейные яйца с монстрами, мы навечно запомнили и те сцены, где она одета в чём мать родила. По словам людей, смотревших допматериалы этого фильма на европейском DVD, там имеется альтернативная концовка. Когда мне доведётся её увидеть, то она появится в рамках P. S.

            P. S. Итак, я посмотрел американский релиз с альтернативной концовкой. В ней: матушка мальчика заходит в ванную комнату (как это было и в оригинале) и видит сразу нескольких детишек, которые один в один похожи на её сына. Клоны, типа, которые вылупились из яиц.

    9/10                                                                                      

                           radu               3.12.04

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz