28 Weeks Later (2007) Великобритания
28 недель спустя*
Режиссёр:
Juan Carlos Fresnadillo
В ролях: Robert Carlyle; Rose Byrne; Jeremy Renner; Amanda Walker; Catherine McCormack
После инфекционного заражения, произошедшего в Великобритании, был введен карантин, а вместе с ним в страну прибыли американские войска НАТО, которые быстро провели зачистку территории. Те, кто не поумирал от их оружия, скончался от голода (зомби, знаете ли, тоже люди). 28 недель спустя. Бывшие жители города постепенно возвращаются туда, но пока на островок безопасности. К Дону, работающему техником на охраняемом островке безопасности Лондона, приезжают его дети – взрослая дочь и малолетний сын. Им он рассказывает печальную историю о том, как погибла их мать, при этом, правда, не сказав, что он бросил её на растерзание мертвецам, спасая свою задницу. На следующее после новоселья утро детишки решают прогуляться до отчего дома. Они проникают за границу запретной территории и, воспользовавшись брошенным мотоциклом, достигают заветной цели. Но там мальчик неожиданно для себя обнаруживает свою мать, живую и здоровую. Точнее, почти, так как она оказалась носительницей заразы, но сама не инфицировалась – благодаря разного цвета зрачкам (вот такая вот аномалия). Впрочем, она успевает через сильное обнимание сынишки передать ему вирус, несмотря на то, что за беглецами уже прибыли люди и доставили куда надо. Вся троица оказалась в карантине, а мальчик не заболел по той простой причине, что у него, как и у матери, тоже были разного цвета зрачки. Итак, пока военные думают, мочить им женщину или нет, в её палату проникает муженёк-предатель и, раскаиваясь в содеянном, целует её взасос, отчего получает мгновенное инфицирование и в течение нескольких секунд принимается дубасить и заражать людей налево и направо. В городе происходит паника, включается красный сигнал (херачить всех подряд), и детишкам Дона вместе с группой других людей приходится искать спасения в бегстве не только от заполонивших город зомби, но и от снайперов войск НАТО…
Запоздалый, но оттого не менее ожидаемый сиквел 28 ДНЕЙ СПУСТЯ Дэнни Бойла. На сей раз в режиссёрском кресле оказался латинос, который известен разве что своим фильмом ИНТАКТО. Но он, надо сказать, обедни не испортил. Для начала скажу о минусах, кои всё-таки здесь имеются. Во-первых, ставшее уже притчей во языцех мельтешение камеры присутствует здесь в полной мере, из-за чего многие сцены не поддаются глубокому зрительскому анализу. Особо ни хрена не разобрать в начальной сцене в сельском доме, где мертвяки нападают на одного, второго, потом те тоже заражаются и т. д. и т. п. Во-вторых, сюжет данной картины грешит массой изъянов, которые, пожалуй, более присущи трэшакам, нежели дорогостоящим работам. К примеру, возвращение людей на родину непонятно, поскольку прошло очень мало времени с момента, как оказалось, не такой уж и полной зачистки. Здравомыслящий человек туда бы не поехал. Если только на корм зомби. Дети мужика в первое же утро проявляют героизм, легко преодолевая вроде бы непроходимый кордон. Дело даже не в этом, а в том, что цель их поездки была абсолютно бессмысленна и опасна. Есть и другие вещи, в которых можно покопаться, но мы не будем. Для начала отмечу постоянный драйв, из-за чего этот ужастик смотрится на одном дыхании и практически не имеет провисаний, где хотелось бы отвлечься и попить чайку. Спецэффекты, может, и не поражают нас особо, так как отрываний голов и рук здесь фактически нет, но масса взрывов, точечной стрельбы здесь присутствует. Кровь здесь фигурирует лишь в укусах мертвецов, которые, как и в оригинале, носятся как сумасшедшие и заражаются моментально. В отличие от первой части тут гораздо больше драматургии (персонажи более симпатичны и за них реально болеешь), больше размаха (вымершими оказываются уже не целый квартал, а город). Понравилась мне и музыкальная тема, которая очень здорово смотрится в начальной сцене бегства мужика из дома, где его преследует толпа несущихся покойничков. Из очень сильных моментов я бы отметил бойню людей, которую устроили снайпера по команде своего начальника. Итог: гораздо лучше, чем первая часть, но не идеально, как хотелось бы.