(итк Dead Daughters)
Режиссёр: Павел Руминов
В ролях: Екатерина Щеглова;
Михаил Дементьев; Никита Емшанов; Дарья Чаруша; Артём Семакин
В машину к
молодой девушке, Вере, врывается насмерть перепуганный незнакомец, до
беспамятства, до безумного блеска в глазах боящийся... кого? Неведомого
преследователя, - или преследователей? «Поехали!» - «Куда?». Куда угодно, где
можно поговорить... Этим «куда угодно» оказывается стандартная забегаловка, где
молодой человек закажет Вере белое вино и поведает свою сумасшедшую историю. О
мёртвых дочерях. Когда-то одна женщина раз и навсегда распрощалась с собственным
разумом и ночью утопила всех своих трёх малюток. А спустя краткий промежуток
времени она, уже в качестве пациентки лечебницы особенного толка, погибает. И
виной тому – три вида холодного оружия. Месть свершилась, однако этого девичьим
призракам оказалось мало. С тех пор они продолжают убивать, убивать... и ещё
раз убивать. А после очередного умерщвления следят за тем человеком, что
последним видел жертву. Следят три дня. Следят за тем, не совершит ли он или
она дурного поступка, не оступится ли – а вариантов здесь миллион. Коли так
случается, несчастный также погибает. Есть, очевидно, и то, чего они боятся.
Воды.
Согласно его планам, парень
должен провести у Веры ночь – и назавтра «всё закончится». Но теперь уже юная
прелестница боится... и трясущимися руками захлопывает дверь подъезда пред
лицом нового знакомого. Которому осталось жить считанные секунды.
Прошла беспокойная ночь,
наступило утро, минул день – и Вера делится впечатлениями о жуткой встрече со
своими друзьями: ди-джеем Никитой, программистом Степаном, дизайнером Антоном,
риэлторшей Ритой и копирайтершей Анной. Хорошая такая выборка из современной
работающей молодёжи. Ребята и девчата, само собой, лишь смеются над очередным
психом, коих немало в наших мегаполисах, - и советуют Вере забыть о встрече как
о страшном сне. Только это не сон.
Вера погибает (настолько быстро и
непонятно, что зритель даже не успевает этого заметить), и её вышеназванные
друзья теперь озадачены. Изрядно озадачены. Рассказ о «дочерях» отныне кажется
логичным, а значит можно бояться смерти, ожидающей за каждым углом? Не грешить,
в момент стать белыми и пушистыми? А это как? «Не предавать, не грабить, не
слушать «Русское радио»»? Оставлять двойные чаевые в кабаках? Или прикинуться
отшельником, увешанным крестами и превратившим квартиру в нечто среднее между
монашеской кельей и хаткой сильно пьющего укурка-компьютерщика? Куда как
логичнее попытаться не убежать от возможной «кары», а встретиться с ней лицом к
лицу, приложив все усилия к тому, чтобы разгадать загадку, а не бегать от неё.
Неудивительно, что каждый будет действовать по-своему...
Этот фильм наверняка многие долго
ждали, слишком долго – особенно учитывая затянувшуюся (как и хронометраж «...
дочерей») премьеру. Ещё бы, первый российский “j-horror”! Сиречь наш ответ Чемберлену. В
смысле, «Звонку». Потом были великопафосное интервью Руминова (нет, уважаемый,
вы не гений, - и не надейтесь), режиссёра данной работы. И только «благодаря»
этим двум фактам («японскость» и мнимая «гениальность»), можно было бы о сей
нетленке забыть, раз и навсегда. Не получилось. Посмотрел. И?..
Как ни странно, одними только
минусами дело не обошлось. К достоинствам ленты я бы отнёс практически
безупречный визуальный ряд: тени, тона, краски, локации подобразны безупречно.
Отсутствие кино-«совка» с традиционными кухнями, заплёванными дохлыми
тараканами и «беломором», а также бесконечной достоевщиной – ещё один плюс.
Даже не плюс, а ПЛЮСИЩЕ. На самом деле, есть нечто схожее у «... дочерей» и, к
примеру, замечательнейшим «Одиночеством крови»: оба фильма могли быть сняты где
угодно. В Москве, Питере, Нью-Йорке, Лондоне, Стокгольме, Хельсинки,
Амстердаме, Брюсселе. И это однозначно радует. Едем дальше. Что ещё? Нешуточный
саспенс и множественные, по-настоящему пугающие эпизоды. Местами действительно страшновато,
так как должно быть в процессе просмотра достойного, не трэшового) хоррора. И, наконец, издёвка над
современной молодёжью. Лицами 20-35 лет от роду. Якобы состоявшимися, якобы
независимыми, якобы творческими Личностями. Прямо-таки плевок в лицо. И очень
правильный плевок, за который сразу хочется поставить 10 из 10. Но не будем
идти на поводу у эмоций.
А теперь минусы. Их –
удивительно! – до крайности мало. Чудовищный хронометраж (2 с лишним часа?! вы
издеваетесь?!), абсолютно невыразительная актёрская игра (я бы сказал, просто
НИКАКАЯ) и местами всплывающая «моднючая» работа оператора. То бишь, как надо –
дёргающаяся камера. За что хочется убить. Всех. Всю съёмочную, мать-её-перемать
съёмочную группу.
Резюмируем? Получился
атмосферный, крепкий, профессионально и со вкусом снятый коктейль из
недохоррора, недодрамы и недосоциальнойсатиры. Смотреть? Однозначно, хотя бы
ради общего развития. Очень и очень сильно не шедевр, но – бог с ними, с лишней
сотней рублей, разве нет? Потерянное незнамо на что время куда более жаль.
Однако я эти два часа потерянными не считаю.
P.S. Впрочем, как бы там ни было... Исканов эдак в миллион раз талантливее Руминова. Догадайтесь, чей следующий фильм я буду ждать с бОльшм нетерпением).