Horror                                            O-9                              Horror

 


Мёртвые дочери (2007) Россия

(итк Dead Daughters)

Режиссёр: Павел Руминов

В ролях: Екатерина Щеглова; Михаил Дементьев; Никита Емшанов; Дарья Чаруша; Артём Семакин

В машину к молодой девушке, Вере, врывается насмерть перепуганный незнакомец, до беспамятства, до безумного блеска в глазах боящийся... кого? Неведомого преследователя, - или преследователей? «Поехали!» - «Куда?». Куда угодно, где можно поговорить... Этим «куда угодно» оказывается стандартная забегаловка, где молодой человек закажет Вере белое вино и поведает свою сумасшедшую историю. О мёртвых дочерях. Когда-то одна женщина раз и навсегда распрощалась с собственным разумом и ночью утопила всех своих трёх малюток. А спустя краткий промежуток времени она, уже в качестве пациентки лечебницы особенного толка, погибает. И виной тому – три вида холодного оружия. Месть свершилась, однако этого девичьим призракам оказалось мало. С тех пор они продолжают убивать, убивать... и ещё раз убивать. А после очередного умерщвления следят за тем человеком, что последним видел жертву. Следят три дня. Следят за тем, не совершит ли он или она дурного поступка, не оступится ли – а вариантов здесь миллион. Коли так случается, несчастный также погибает. Есть, очевидно, и то, чего они боятся. Воды.

Согласно его планам, парень должен провести у Веры ночь – и назавтра «всё закончится». Но теперь уже юная прелестница боится... и трясущимися руками захлопывает дверь подъезда пред лицом нового знакомого. Которому осталось жить считанные секунды.

Прошла беспокойная ночь, наступило утро, минул день – и Вера делится впечатлениями о жуткой встрече со своими друзьями: ди-джеем Никитой, программистом Степаном, дизайнером Антоном, риэлторшей Ритой и копирайтершей Анной. Хорошая такая выборка из современной работающей молодёжи. Ребята и девчата, само собой, лишь смеются над очередным психом, коих немало в наших мегаполисах, - и советуют Вере забыть о встрече как о страшном сне. Только это не сон.

Вера погибает (настолько быстро и непонятно, что зритель даже не успевает этого заметить), и её вышеназванные друзья теперь озадачены. Изрядно озадачены. Рассказ о «дочерях» отныне кажется логичным, а значит можно бояться смерти, ожидающей за каждым углом? Не грешить, в момент стать белыми и пушистыми? А это как? «Не предавать, не грабить, не слушать «Русское радио»»? Оставлять двойные чаевые в кабаках? Или прикинуться отшельником, увешанным крестами и превратившим квартиру в нечто среднее между монашеской кельей и хаткой сильно пьющего укурка-компьютерщика? Куда как логичнее попытаться не убежать от возможной «кары», а встретиться с ней лицом к лицу, приложив все усилия к тому, чтобы разгадать загадку, а не бегать от неё. Неудивительно, что каждый будет действовать по-своему...

Этот фильм наверняка многие долго ждали, слишком долго – особенно учитывая затянувшуюся (как и хронометраж «... дочерей») премьеру. Ещё бы, первый российский j-horror”! Сиречь наш ответ Чемберлену. В смысле, «Звонку». Потом были великопафосное интервью Руминова (нет, уважаемый, вы не гений, - и не надейтесь), режиссёра данной работы. И только «благодаря» этим двум фактам («японскость» и мнимая «гениальность»), можно было бы о сей нетленке забыть, раз и навсегда. Не получилось. Посмотрел. И?..

Как ни странно, одними только минусами дело не обошлось. К достоинствам ленты я бы отнёс практически безупречный визуальный ряд: тени, тона, краски, локации подобразны безупречно. Отсутствие кино-«совка» с традиционными кухнями, заплёванными дохлыми тараканами и «беломором», а также бесконечной достоевщиной – ещё один плюс. Даже не плюс, а ПЛЮСИЩЕ. На самом деле, есть нечто схожее у «... дочерей» и, к примеру, замечательнейшим «Одиночеством крови»: оба фильма могли быть сняты где угодно. В Москве, Питере, Нью-Йорке, Лондоне, Стокгольме, Хельсинки, Амстердаме, Брюсселе. И это однозначно радует. Едем дальше. Что ещё? Нешуточный саспенс и множественные, по-настоящему пугающие эпизоды. Местами действительно страшновато, так как должно быть в процессе просмотра достойного, не трэшового) хоррора. И, наконец, издёвка над современной молодёжью. Лицами 20-35 лет от роду. Якобы состоявшимися, якобы независимыми, якобы творческими Личностями. Прямо-таки плевок в лицо. И очень правильный плевок, за который сразу хочется поставить 10 из 10. Но не будем идти на поводу у эмоций.

А теперь минусы. Их – удивительно! – до крайности мало. Чудовищный хронометраж (2 с лишним часа?! вы издеваетесь?!), абсолютно невыразительная актёрская игра (я бы сказал, просто НИКАКАЯ) и местами всплывающая «моднючая» работа оператора. То бишь, как надо – дёргающаяся камера. За что хочется убить. Всех. Всю съёмочную, мать-её-перемать съёмочную группу.

Резюмируем? Получился атмосферный, крепкий, профессионально и со вкусом снятый коктейль из недохоррора, недодрамы и недосоциальнойсатиры. Смотреть? Однозначно, хотя бы ради общего развития. Очень и очень сильно не шедевр, но – бог с ними, с лишней сотней рублей, разве нет? Потерянное незнамо на что время куда более жаль. Однако я эти два часа потерянными не считаю.

P.S. Впрочем, как бы там ни было... Исканов эдак в миллион раз талантливее Руминова. Догадайтесь, чей следующий фильм я буду ждать с бОльшм нетерпением).

    7/10                                                                                      

                     Crown Vic               20.02.07

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz