Этот фантастический мир: Знак саламандры (198?) СССР
Режиссёр: Т. Павлюченко
В ролях: Леонид Каюров; Юрий Яковлев; Юрий Богатырёв; Ольга Гобзева; Ян Хвильд
Далёкое будущее. В мире царствует диктатура, которая запрещает не только сами книги, но и их чтение. Для зачистки “повстанцев” создана специальная команда, именуемая пожарными, а также сделан специальный механический пёс, улавливающий запах книг. В ряды одной из них был взят новичок, для которого первым зданием была операция в доме пожилой женщины, так и не открывшей им места, где у неё хранятся книги (сначала она подожгла себя, а начатое довершили огнемётом пожарные, спалив всё строение). После этого задания парень выглядел каким-то отстранённым, и это заметил его начальник, прочитавший ему небольшую лекцию. Затем молодой человек решил прогуляться по лесу и поразмыслить в тишине, но тут ему навстречу вышла прекрасная девушка, которая поболтала с ним о том, как хорошо здесь в лесу, потом показала ему своё жилище, в котором, кроме неё, проживают её предки. Когда он ушёл от неё, ему навстречу поехала “пожарная” машина, и его запихнули внутрь. Следующей остановкой стал тот самый дом, где он только что был, а значит, ему предстоит сделать выбор, за кого он в этом мире. Данный ему в руки огнемёт должен будет стать его боевым крещением в борьбе с “ведьмами”…
Параллельно с этой историей происходит другая. В ней перед нами семья. Некий военный возвращается в свой дом, где его давно ожидают маленький сынишка и жена. От неё он узнаёт, что паренёк читал. Копаясь в сути дела, вояка выясняет, что на мальчонку плохо воздействовали его знакомые, которые научили его читать и писать. Папа уже было собрался отправить пацана в реформаторий (стирание “плохой” памяти), как вдруг узнал, что его супруга все десять лет замужества скрывала от него своё умение читать. Это даже хуже измены… Десятая серия ЭТОГО ФАНТАСТИЧЕСКОГО МИРА. На сей раз она снята по мотивам произведений всё того же Рея Брэдбери (так полюбившегося отечественным коммунягам) и Э. Лудвига (если честно, впервые слышу данную фамилию). Опять будет много утопии о том, как будет плохо в будущем, когда станет притесняться и задавливаться свободомыслие. Конечно, подобной вариант вряд ли произойдёт, но нотки разума в этом есть. Достаточно взглянуть на то, что происходит сейчас. Надо лишь учесть, что всё это связано с воздействием всяких внешних факторов типа расплодившихся бен ладенов, и ничего по сути дела с этим поделать нельзя. Не хочешь взрываться – будь добр ограничить свою свободу. То же самое можно сказать про то, что кому-то что-то из религиозных конфессий не нравится, а я, к примеру, за это почему-то должен отвечать, хотя и не делаю ничего преступного. Вообще мне этот фильм сильно напомнил ЭКВИЛИБРИУМ. Тот, безусловно, имеет бюджет во много раз превышающий сериальный, и сравнение здесь чисто номинально. Но идея фактически та же. Любителям депрессивного кино должно прийтись по вкусу, если вы при этом не озаботитесь бедными декорациями, забавными одеждами персонажей, нелогичным поведением героев и смехотворными локациями (обыкновенный подземный переход).