Этот фантастический мир: Бездна (1987) СССР
Режиссёр: А. Зиновьева
В ролях: Сергей Юрский; Н. Кочетова; В. Сальников; Н. Желдин; Е. Санько
Мир после ядерного апокалипсиса. Некий знаменитый Старик сбегает из каталажки и начинает сеять зёрна разума среди людей, снующих у развалин. Его пригревает пара (муж и жена), которые угощают его и говорят, что они горды принять его, ведь об этом мечтают многие. А тем временем за беглецом отправляется погоня в виде мрачных людей в широкополых шляпах, направленных теми, кто не хочет, чтобы подрывались устои власти и уклад жизни. Если её можно назвать жизнью…
Тринадцатая серия в телеэпопее “Этот фантастический мир” снята по произведению Рея Брэдбери “Чикагская бездна”. Перед началом ведущий Гречко сообщит нам, что в 1987 году данный сериал завоевал какой-то престижный международный приз. По окончании парочка гостей ведущего, Георгий Галицын (член-корреспондент АН СССР, эксперт ООН по последствиям ядерной войны) и Григорий Оганов (политический обозреватель газеты “Советская культура”), расскажут, что они думают по поводу идей этого фильма. Галицын, который явно не понял, зачем его сюда пригласили (не его специфика), отфутболит раскрытие мысли автора своему собеседнику. А тот, будучи профессиональным критиком, разойдётся в дифирамбах Брэдбери и самой постановке, повествующей, по его мнению, не о последствиях ядерной войны, а о человечности. Типичный коммунист старой закалки. Говорит красиво, и слушать его куда интереснее, чем смотреть экранизацию именитого писателя. Я не думаю, что режиссёрша в этом виновата. Она достаточно недурно сумела воссоздать атмосферу всеобщего упадка и хаоса, чему явно поспособствовали натуры в виде развалин, коих было в те времена очень и очень много. Все эти облезлые стенки, грязные лица с синяками и кровоподтёками, мрачные туннели, люди-энкавэдэшники и одна сплошная безнадёга. Дело в том, что сам Рей Брэдбери – крайне непростой писатель-фантаст. Смотреть его экранизации так же сложно, как и читать. Сергей Юрский, играющий Старика, в очередной раз показывает свой талант в полной мере. Я вообще не люблю депрессивные картины, не обременённые действием и наполненные всякими образами, поэтому советую вам пропустить её, если вы, конечно, не фанатеете от Брэдбери и не собираете полностью весь сериал “ЭТФ”.