Блюз опадающих листьев (2006)
Россия
Режиссёры: Эдуард Реджепов
& Александр Михайлов
В ролях: Юлия Рутберг; Илья Шакунов
Ксения – молодая, весьма
привлекательная и несчастная девушка. Муж – замученный жизнью мент, с которым
она на грани расставания, машина – старенький «Фольксваген-Жук», работа – на
полставки в библиотеке. Вдобавок – серьёзно больная мать, на лечение которой требуются
баснословно дорогие лекарства. И дождь, бесконечный дождь за окном. Прекрасный
повод для обострения хронической депрессии. Но однажды, поздним вечером всё
изменится. В дверь малогабаритной квартирки позвонит пожилой незнакомец,
представится нотариусом и ошеломит Ксению тем фактом, что на неё свалилось
наследство. Благодетели – некто Артемий и Анна Фомичёвы, о которых девушка ни
разу в жизни даже и не слышала. Что же это за «барыши»? Квартира в известой
высотке на известной набережной, новый «Мерседес», приличный счёт в банке. Что
любопытно, выбрать из этого списка один пункт не представляется возможным: либо
всё, либо ничего. Более того, апартаменты нельзя продать или сдать в
аренду. «Все живые существа должны быть
живы, и за ними должен осуществляться уход на протяжении всей их жизни». Такие
строки значатся в завещании. О ком или о чём речь? Неизвестно. Тайна №1
усугубляется тайнами второстепенными. Ксению уже не первый день... преследует
мотоциклист в чёрном? Мебель в новом пристанище хранит отпечатки зуб или
когтей... крупных домашних животных? Посреди ночи раздаются звонки, и
незнакомец на том конце провода называет девушку... «мамой»? А нотариус
оставляет «подарок от фирмы» – т.н. прибор ночного освещения. Мол, понадобится.
После этого появление чёрного кота в апартаментах кажется лишь приятным
сюрпризом. Как известно, бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И загадки не
самого приятного толка множатся день ото дня. Откуда-то с этажа, целиком
занимаемого новой квартирой Ксении, раздаются крики о помощи. Быть может,
источником является библиотека? Истинно так. За фальшстеной из книг
присутствует потайная кнопка, открывающая взору любопытных самую натуральную
клетку, - и отнюдь не пустующую! В ней содержится молодой человек, чьи крики и
слышала Ксения на пару со своей матерью и её новым мужем. По словам
заключённого, это сын Фомичёвых. Он живёт там уже несколько десятков лет и,
надо сказать, даже отдалённо не похож на узника Освенцима – его «камера»
целиком и полностью комфортна, оснащена всем необходимым для нормального
существования; не только туалетом и душем, но и, к примеру, письменным столом.
Так какого же чёрта?! В семье бывших обитателей сталинской высотки много тайн,
в том числе и далеко не бескровных. А жестокие семейные традиции на то и традиции,
чтобы передаваться по наследству...
Очень тонкий, что называется, «выдержанный в рамках классики», стильный и, главное, камерный детектив с очень лёгким налётом окологотического хоррора. Удивительно, что подобные ленты до сих пор снимают в нашей стране: близкие к реальности, немодные и не новомодные, лишённые всякого рода запредельных спецэффектов, - зато украшенные приятной глазу актёрской игрой, достойной интригой и прекрасным музыкальным сопровождением. Не сказать, чтобы этот фильм имел прямое отношение к «ужасам», но поклонникам жанрового кино он может прийтись по вкусу. Особенно тем, кому в первую очередь интересен многогранный сюжет, Атмосфера, Тайна и Разгадка.