Ведьма (2006) Россия
(итк The Power of Fear)
Режиссёр: Олег Фесенко
В ролях: Валерий Николаев; Евгения Крюкова
В некоем царстве-государстве
(судя по огромным автомобилям, - в Соединённых Штатах нашей замечательной
Америки) жил-был Айвен. Журналист, а соответственно – хронический алкоголик и
бабник, предпочитающий спать в обществе не менее двух сладких женщин,
предварительно опрокинув в себя литр-полтора виски. Он талантлив, однако
начальству в один прекрасный момент надоедает образ жизни Айвена. В том смысле,
что до него нельзя дозвониться и творит он, что хочет вне зависимости от данных
заданий и сроков их выполнения. Последний шанс остаться на нынешней работе (нет
денег – нет виски и женщин) – командировка в крохотный городишко, о котором
известно лишь то, что он расположен где-то рядом с «37-м шоссе» и найти его
можно далеко не на всех картах. Называется поселение Каслвилль и давно является
предметом интереса со стороны отдельных учёных и медиков: по количеству
загадочных болезней и смертей ему нет равных. Блестящий материальчик может
получиться, не правда ли? «Заколдованное место», и далее со всеми остановками.
По дороге к Каслвиллю происходят, пожалуй, лишь три события, достойных
определённого внимания. Первое: стычка в придорожной забегаловке с местной
шпаной, второе: встреча там же с загадочным священником, ведущим жутковатые
речи и собирающимся, по его же собственным словам, восстанавливать заброшенный
приход, третье: как только закончился асфальт, машина Айвена по традиции заглохла.
Как что-то идёт не так, - обычно по всем фронтам. Вот и нашему герою добавилось
проблем: пошёл ливень, а машина закрылась изнутри. Единственный выход – искать
себе убежище на ночь... А вот и оно! Древняя изба и древнаяя старуха в качестве
единственной обитательницы жутковатого жилища. Но стоп, единственной ли?!
Внезапно айвеновскому взору предстаёт молодая красавица, назвавшаяся именем
Мэрил, и кажется, она не прочь познакомиться поближе. Например, в одной ванной
на двоих. Но... происходит нечто жуткое, обрамлённое дьявольскими видениями и
звуками, словно рождёнными самой преисподней... Айвен топит девушку, - но что
за чёрт, она и не думала умирать! Следом – паническое бегство на невесть как
оказавшейся во дворе избы машины священника, с которым журналист познакомился
всего лишь несколькими часами ранее. Авария и... спасительный свет фар
полицейского авто, а следом – пробуждение уже при свете дня в местной
гостинице.
Айвен оказался там, куда так
стремился попасть, и откуда теперь мечтает побыстрее убраться. В городе
Каслвилль, жители которого поражены мрачным известием о том, что минувшей ночью
некий маньяк совершил нападение на юную девушку.
Её звали Мэрил.
Она, по единому мнению
горожан, была не такой как все.
Она была дочерью местного шефа
полиции.
И она погибла.
Но перед кончиной попросила
отца о том, чтобы её отпевал священник, который должен появиться в городе
грядущим утром. Айвен же, замечу, теперь за неимением лучшего облачён в сутану
– ведь жуткую избу он покинул практически голым. Так что предсказание сбылось,
и деться журналисту некуда. Разве что предпринять ещё одну попытку бегства, но
есть ли на то шансы? Пожалуй, что нет; ни единого. Несчастного ожидает жуткая,
мёртвая церковь и тело убиенной им Мэрил, которая действительно обладала – и до
сих пор обладает – крайне необычными способностями. Дарованными её отнюдь не
Господом Богом. Ибо она – ведьма.
«Первый российский фильм
ужасов» – именно так позиционируется данная лента. Похоже на правду, по крайней
мере, если речь идёт о полноценном хорроре. «Лифт» таковым не был. «Одиночество
крови», «Упырь», «Поклонник», «Змеиный источник», «Дневной представитель» и
некоторые другие на 100-процентные «жутики» также явно не тянули. «Штольня»?
Родом с Украины. Таким образом, выходит, что «Ведьма» на самом деле является
первым современным (!) российским фильмом ужасов. И к моему величайшему
удивлению, он удался. И не просто удался, - в таких случаях принято говорить
«выше всяческих похвал». Почему? Постараюсь объяснить.
Возможно не все со мной
согласятся, но перенесение действия картины в западную действительность сыграло
ей, - картине, - только на руку. «Ведьму» действительно могли бы запросто снять
те же американцы. Отсюда следует полное отсутствие не только «совковости», но и
привычной нам «достоевщины».
Николаев и Крюкова здесь очень
кстати и к месту. Более того, от актёров, которых я ранее считал весьма
посредственными, настолько замечательной игры я просто не ждал.
«Картинка» завораживает.
Сумрачный лес, рваные клочья тумана... Церковь и полумёртвый городок...
Завораживает не только визуальный ряд, но и атмосфера сама по себе – а таковая
в «Ведьме» ой как хороша! Нет претензий и к немногочисленным, здраво
дозированным спецэффектам.
Подкупает фильм и динамикой
развития событий. Скучать здесь просто некогда. Да и с напряжением всё в
порядке.
Замечу, что данную работу не
следует сравнивать с классическим «Вием» и уж тем более надеяться, будто это
ничто иное как чистой воды шедевр от хоррора. Нет. Просто качественный – очень
качественный – жанровый фильм, ничуть, ни в малейшей степени, ни на милиграмм
не хуже западных «коллег». А речь, поясню, идёт о «коллегах» отнюдь не
трэшевых.
«Ведьму» условно можно назвать первой. Дай бог, чтобы она не была последней.