Режиссер: Денис
Нейманд
В ролях: Алена
Бабенко, Михаил Ефремов, Сергей Шакуров, Алексей Серебряков, Игорь Лифанов,
Гоша Куценко, Рената Литвинова
Речь в картине
пойдет о журналистке Марине (Алена Бабенко), работающей в «Комсомольской
правде» и специализирующейся на сенсационных разоблачительных материалах.
Коллеги по цеху прочат ей блестящее будущее, а телевизионные продюсеры мечтают
заполучить ее к себе на канал. Однако после того, как на глазах Марины от пули
снайпера-спецназовца погибает сошедший с ума герой одной из ее недавних
публикаций, «акула пера» впадает в депрессию и всерьез задумывается о смене
профессии. Но когда она окончательно решает уйти из издания, главный редактор,
с которым в прошлом героиню связывали не только служебные отношения,
уговаривает свою лучшую сотрудницу сделать последний материал, посулив
заплатить за него хорошие деньги. Задача и вправду кажется не очень-то сложной:
нужно всего лишь побеседовать в спецотделении городской психиатрической больницы
с пациентом, подозреваемым в совершении серии жестоких изнасилований и убийств.
В прошлом он был учителем гимназии, где также вел кружок духовного развития
личности, превратившийся впоследствии в тоталитарную секту. И тут ситуация
начинает выходить из-под контроля. Из-за внезапного обострения психического
недуга пациента запланированную встречу отменяет главврач (Сергей Шакуров).
Когда же упорная журналистка приезжает в клинику во второй раз, ей сообщают,
что перед самым ее появлением больной сбежал. Вместе со следователем Павлом Марина
устремляется на поиски маньяка, который, судя по всему, укрылся в гигантском
заброшенном садово-огородном товариществе, где планируется построить таможенный
терминал. Владельцы дач давно оставили свои участки, и теперь их дома стали
прибежищем для загадочных личностей, которых и людьми-то трудно назвать.
Спасаясь от погони, Марина переживает еще одно потрясение: в сгущающихся
сумерках героиня видит надвигающуюся на нее громадную фигуру всадника, лицо
которого скрыто маской. «Спасение» от новой напасти Марина находит в жилище
спившегося автослесаря, промышляющего ремонтом машин, угнанных местными
«беспредельщиками». Некоторое время спустя охочие до женского тела «поставщики»
появляются в сарае автослесаря, где он проживает со своей подругой Зойкой. Визит
перерастает в пьяную оргию, однако главной героине удается сбежать, подсыпав в
самогон горсть успокоительных таблеток, которые она получила от главврача
больницы, где содержался маньяк. Но и самой журналистке пришлось отведать этого
зелья. Испытывающей сильнейшие галлюцинации Марине чудом удается покинуть
застолье, грозившее ей неминуемой бедой.
Специально
посмотрел так поздно данный фильм - хотел сначала прочитать книгу, экранизацией
которой он является. Сравнить фильм с книгой. И вот что я скажу. Фильм по
сравнению с книгой полная ерунда. Книга и жестче фильма раз в сто, и
интересней. Более того - если бы я не прочитал книгу, я бы вообще не понял о
чем в фильме речь! Режиссер со сценаристом ужасно выхолостили книгу. В итоге
ощущение, что малосвязанные между собой клипы объединили в один фильм. Книга
представляет из себя действительно жесткий триллер с продуманным и закрученным
детективным сюжетом, который разрешается в самом конце книги. В фильме всё это
убрано. Ни сцен резни и крови, ни хоть какой-нибудь эротики.
Короче: фильм на помойку, а книгу читать!