Лифт (2006) Россия
Режиссёр: Всеволод Плоткин
В ролях: Игорь Верник, Ольга
Родионова, Даниил Спиваковский, Сергей Горобченко, Наталья Рычкова
В нашем царстве-государстве
любят как триллеры, так и хорроры. Только, увы, фильмы в подобной стилистике у
нас не снимают. За редким (и, как правило, неудачным) исключением. Хочется
сделать «по-европейски», а получается «достоевщина» по-совковому.
И вот, очередная попытка.
«Психомистический триллер», кажется так?
Задумка любопытна, хоть и не
оригинальна: небольшая компания людей, запертых в лифте (привет страдающим
клаустрофобией!), который всё двигается и двигается вниз... какие там 10-20-30
этажей. Среди «пассажиров» – музыкант, который оказывается банальным вором,
модная-девушка-блондинка-наркоманка, мужик с ножом, который, как позже
выясняется, - безвинная жертва (дело в том, что он стал свидетелем угона своей
машины), и так далее, и тому подобное. Казалось бы, обычные люди, попавшие в
нестандартную ситуацию. Нестандартность которой – в том, что лифт и не думает
останавливаться.
Проходит третий час движения в
неизвестном направлении. Диспетчер не отвечает. «Пациенты» кабины лифта – что
вполне неудивительно – начинают сходить с ума. Каждый по-своему. Каждый по-разному.
Калечить и увечить друг друга – это вполне нормально, другое дело – никто не
понимает, лифт едет вниз или вверх. И едет ли вообще. Куда-либо. К тому же,
судя по всему, один из них – шизоидный тип, маньяк по прозвищу «Ван Гог».
Хорош синопсис? Да,
несомненно. А что же впечатления от фильма?
Согласно «хорошей» русской
традиции, авторы фильмы не особо заботились на тему создания хоррор-атмосферы,
не особо парились на тему саспенса, не особо переживали на тему того, чтобы
сделать достойный фильм ужасов. Нет, всё опять перевесила «достоевщина». А как
же! Характеры героев, и причины их поступков! Куда же без этого! Великий
русский кинематограф! Богоспасаемая философия! Ей-богу, от этого хочется
плеваться.
Думаю, из вышесказанного явно
следует, что «Лифт» произвёл на меня не самое лучшее впечатление. Минут 30
смотришь данный фильм с интересом, а потом становится просто скучно. Потуги на
вселенскую философию, активизированные в каждой второй российской картине уже
не бесят – они заставляют смеяться над потугами Нео-Достоевских.
Скучно. Дурно. Убого.
Переиграно на 666%. «Одиночество крови» по-прежнему остаётся единственным
российским хоррором, который можно по праву назвать ш-и-к-а-р-н-ы-м. Видимо
потому, что от России там – лишь страна-производитель. Так и хочется схватить
наших «гениальных» режиссёров за шкирку и сказать им: «Чёрт возьми, забудьте о
потугах стать новыми Тарковскими! Сделайте нечто в духе европейского и
американского кино, только не надо этих убогих псевдо-философских потуг!».
Простите, наболело.
«Лифт» – отлично снятая,
чудовищно сыгранная (придурочно переигранная!) Дешёвка. Давно уже ни один фильм
не вызывал у меня ТАКОГО раздражения. Здесь нет ни достойной режиссуры, ни
вменяемых актёров, ни мало-мальски интересного развития сюжета (повторюсь: это
становится понятно после 20-30 минут просмотра «Лифта»), - единственный, кому
хочется сказать искреннее «спасибо» – это оператор. Он со своей работой
справился. Единственный из всех.
Из плюсов могу отметить лишь
пресловутый синопсис, впечатляющие флэшбэки и крайне удачный, тревожный
саундтрэк. Один балл из десяти. Плюс ещё два за финальную «постельную» сцену, -
действительно, по-хорошему впечатляющую. Увы, она чертовски короткая.
И... да что же это такое?!?! Финал переворачивает всё с ног на голову, и благодаря ему, хочется поставить «Лифту» как минимум 7 из 10! Последние 20 минут фильма чертовски хорошо, но... но... но... И ещё раз «но».