Underground Horror

 ___________________________________________________________________________________________________________________________

Guts outside (2004) Россия

Кишки наружу

Режиссёр: Aleksandr Sharoglazov

В ролях: Vasiliy Taff; Vasiliy Agapov; Tatyana Gramer; Olga Gramer; A. Naumov

                Мирный заснеженный город пребывает в ужасе от череды поистине садистских убийств, совершённых маньяком-расчленителем, который положил в свою копилку уже шесть жертв. У всех жертв удалены внутренности, но перед этим маньячище их конкретно помутузил, приведя в не слишком живописное состояние. То есть отрезанные конечности и распотрошённое брюхо для него являются самым обычным делом. Не повезёт ни женщине-грибнику, которая неаккуратно забредёт в его вотчину, когда он занимается разными хозяйскими делами, ни двум отморозкам, только что зарезавшим паренька, который якобы имел какие-то солидные финансы. Маньяк, проживающий в высотной многоэтажке не так то прост: на голове у него надет противогаз, который прикрывает его жуткие лицевые недостатки, в его руках всегда есть что-то острое – то, чем можно без труда разрезать человеческую плоть, а потом с лёгкостью вытрясти у жертвы все её внутренности. Но самое ужасное, что он каннибал и извращенец. У него есть брат-урод, не показывающийся на суд общественности из-за неприглядного внешнего вида, и этот субъект также кайфует от вкуса человеческого мяса…

                Новая любительская работа от уже ставшего известным в узких кругах кинолюбителей по его предыдущим работам жителя Омска Александра Шароглазова. Мне прежде всего известны две его последние работы: БОЛЬНОЙ МОЗГ и ИНФЕКЦИЯ ЗОМБИ, которые были навеяны творчеством Андреаса Шнааса и Йорга Буттгерайта. GUTS OUTSIDE является слагаемым творчества сразу трёх режиссёров, идеи которых были использованы здесь. Помимо упомянутых двух, это ещё и Натан Шифф, который у нас стал известен более-менее с моей помощью (не скромно с моей стороны), благодаря фильму РЕЗНЯ НА ОСТРОВЕ КАННИБАЛОВ. И при просмотре работы Александра мне показалось, что именно это творени и стало главным прообразом для создания картины. Я не претендую на объективность, поскольку сам не снимаю любительское кино, хотя лет 14 назад и снимался в подобном хоррор-проекте. Поэтому могу следовать своей интуиции, а она мне подсказывает, что фильм безбожно раздут. Но это само собой разумеется. Тут сколько не говори (а говорить всегда легче), но в итоге так и получается. Он и в самом деле очень длинный (около 1. 15). Первый час я держался – всё-таки всегда интересно посмотреть, что снимают коллеги по увлечению, но когда стрелка часов приблизилась к часу от увиденного, уже было тяжко наблюдать за однообразным сюжетом. А в нём маньяк в противогазе постоянно тёрся и чуть ли не целовал телячью печень и кучу других субпродуктов. Этим самым внутренностям будет уделено очень много экранного времени и вы запомните их надолго, может, на весь остаток жизни. Но с другой стороны всё верно, если исходить из названия. Герои, которых играют друзья режиссёра, “играют” в меру своих “актёрских” способностей. Не будем их обвинять в этом – уже спасибо за то, что согласились сняться, тем паче, что им можно поставить памятник за те мучения, что пришлось испытать в процессе съёмки. Им приходилось глотать всякую гадость и мазаться в вонючих заменителях крови и кишок. Меня несколько покоробило, что герои часто матюгаются – это по-зарубежному и тем более по-безбюджетному, но мне привыкшему по переводам к словечкам “твою мать” и “хрен” как-то резало по ушам. Но на то оно, впрочем, андеграундовое кино. Хотя посоветую его смотреть подальше от окружающих или хотя бы слушать в наушниках. Правда, отдельные фразы в контексте мне очень понравились (момент, когда на паренька, пьющего водяру, идёт расчленитель). Убийства сделаны по очевидному любительскому принципу: замах, показ ножа (или другого инструмента смерти) возле шеи, монтаж или затемнение и человеку уже кирдык. Хотя были и попытки показать это эффектнее, но судя по допам они чуть не закончились весьма плачевно. Манера съёмки очень изобилует замедленными эффектами, которые напрямую указывают на использование аналогичного приёма из картин немецких андеграундовых классиков. Противогазщик валяется в ванной и заигрывает с внутренностями – явная отсылка к Буттгерайту, а лесные пейзажи очень напоминают БЕСПРЕДЕЛ Шнааса. Работа любительская и тут сказать нечего. Чтобы её досмотреть, вы должны иметь хоть какой-то интерес к работам других людей – другого не дано. Меня искренне удивляет оперативность Александра относительно наброски сценария и промежутка между съёмками. Учитывая, когда он посмотрел РЕЗНЮ НА ОСТРОВЕ КАННИБАЛОВ, и то, что съёмки проводились в течение трёх месяцев (сентябрь-декабрь 2004). Это при том, что существуют и обычные житейские проблемы. Как бы там ни было, вам стоит дождаться завершения фильма, потому как на закуску будет очень интересная вещь. Это то, за что я люблю буржуйские ДВД, в которых имеются допматериалы с эпизодами о том, как снималось данное кино. Здесь я сразу оживился и неслучайно. Мы можем воочию увидеть неудавшиеся сцены, процесс падания бутафорских какашек, работу в качестве оператора женщины, которая постоянно угрожает молодому режиссёру последствиями за возможную порчу деревьев и имущества квартиры. Остаётся пожелать Александру, который в этом фильме выступал в качестве режиссёра, оператора, автора сценария, монтажёра, мастера по спецэффектов и актёра, снимать и ещё раз снимать, оттачивая своё будущее мастерство.

 Обзор фильма:  radu         10.02.05

 ___________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                       На главную

Hosted by uCoz