(итк Island of the Flesh-Eaters итк Island of
the Living Dead итк Gli Ultimi zombi итк Zombie итк Zombie 2: The Dead Are Among Us итк Zombie
Flesh-Eaters итк Zombies 2)
Зомби* (итк Пожиратели плоти итк Зомби на острове)
Режиссёр:
Lucio Fulci
В ролях: Tisa Farrow; Ian McCulloch;
Richard Johnson; Al Cliver; Auretta Gay
К
берегам Нью-Йорка подплывает яхта без видимых признаков жизни. Она сразу же
становится объектом для проверки полицейскими. Два копа, высадившиеся туда,
подверглись нападению здорово обезображенного мужика, в простонародье – зомби.
Один коп был загрызан, а второй успел всадить в него всю обойму, после чего
ходячий мертвец благополучно сгинул за борт. Этот инцидент привлёк интерес
многих – не только у полиции. К делу подключился журналист Питер Уэст, который
вскоре познакомился с дочкой хозяина судна Анной Боулс. Анна поведала ему, что
её отец (врач) три месяца назад уехал на один из Антильских островов, не
обозначенный на многих картах. Его интерес состоял в том, что на этом острове стала
распространяться неизвестная болезнь. Питер Уэст уговаривает Анну отправиться
туда в поисках её отца, а также выяснить, что же там такое происходит. Прибыв
на Антилы, они выяснили, что ничего туда не идёт и только знакомство с молодой
парой (бородачём Брайаном и тёмненькой Сюзан) помогло им добраться до
затерянного острова. Там они встретили доктора Дэвида Менарда,
занимавшегося болячками местных жителей, которые после смерти зачем-то начинали
воскресать и жрать живых. Почему так происходило - доселе неизвестно, но
думается мне, что дело тут в культе вуду, проповедываемом в этом месте. Вуду
тут виновато или нет, но мертвецы с приездом четверых незнакомцев усили вахту в
деле воскрешения. А стоит ли уезжать из этих мест в родной Нью-Йорк, когда там
происходит нечто подобное?
На мой взгляд, это лучший фильм ужасов про зомби за всю историю кино. Подобная моя уверенность кроется в просмотре всей классики зомби-фильмов (чёрно-белые картины давайте оставим в покое). Лючио Фульчи, который начал свою творческую ужасняцкую карьеру гораздо более бойко, чем такой признанный мастер Дарио Ардженто, снял замечательную картину НЕ ТЕРЗАЙТЕ УТЁНКА. Но затем он планомерно стал скатываться в трэш, причём в своих фильмах начинал подражать тому же Ардженто и в данном случае картине Джорджа Ромеро ЗОМБИ. На заре этого ската мы и получили такой замечательный шедевр. К чести Фульчи его работа никоим образом не похожа на ромеровский мертвяцкий хит. Другое местоположение действий, совершенно отличные сцены, и лишь концовка говорит об очевидном – в мире зомби нет места живым. Этот фильм подарил нам самых натуральных зомби, созданных специалистом своего дела Джанетто Де Росси, что даёт мне право поставить его на первое место в иерархии мастеров по спецэффектам и гриму. Глядя на ходячих трупов, не приходится сомневаться, что это именно зомби, а не плохо загримированный статист. Кроме натуралистичных мертвецов, особо запоминаются: сцена с зомби и акулой, насаживание глаза девушки на деревянную щепку и, по мне, лучший момент – нападение мёртвого конкистадора на Сюзан, перед которым она продолжительное время источает такой сверхъестественный ужас. Именно таких зомби мы и любим, медленных и опасных, а не новомодных с горящими задницами, вечно спешащих на пожар.
10/10
radu 4.12.04