Zeder
(1983) Италия
(итк Revenge of the Dead итк Zeder: Voices from Darkness итк Zeder:
Voices from the Beyond итк Zeder: voci dal buio)
Зедер*
Режиссёр:
Pupi Avati
В ролях: Gabriele Lavia; Anne Canovas;
Paola Tanziani; Cesare Barbetti; Bob Tonelli
Пожилая тётя вышла погуляти и стала жертвой некого товарища, которого из-за темноты разглядеть так и не удалось. Обнаружив труп, полиция сообщила, что это уже третья жертва за последнее время.
Маленькую девочку держат в доме, пока она не принимается хныкать из-за того, что пол внезапно начинает ходить ходуном. Её спускают в подвал, где она указывает на место, в котором находится тело неизвестного хмыря по фамилии Зедер.
Стефано вместе с женой переезжает жить в мрачный, мрачный дом. На годовщину свадьбы он дарит Алессандре красивое колечко, а она в свою очередь покупает ему бывшую в употреблении пишущую машинку, за что он, кстати, сильно благодарит супругу. Начав печатать, молодой человек обнаружил, что лента машинки ещё содержит в себе остатки работы её прежнего автора. Начав копаться в сохранившихся записях и пустившись в собственное расследование, он приходит к ошеломляющему открытию – профессор Паоло Зедер сильно интересовался так называемыми “К-зонами”, которые согласно слухам являлись местами, где время останавливалось, и человек, угодивший туда, мог воскреснуть. По личному пожеланию Зедера его похоронили именно в одной из таких “зон”, причём заживо. Спустя годы в этих местах стали происходить весьма странные события, включающие в себя: смерти людей, “параненормальные” явления и появление мертвецов (!), вставших из собственных могил…
Странно, но отечественные любители ужасов, впрочем, как и их заокеанские коллеги, по непонятной мне причине фанатеют от этого унылого итальянского хоррора, способного заставить заснуть взрослого самца слона. На протяжении почти всего фильма, за исключением последних минут десяти, не происходит ровным счётом ничего: герои усиленно треплются, шарахаются по тёмным подвалам, разгадывают какие-то мудрёные тайны – короче, создают видимость бурной деятельности. Только эта видимость весьма обманчива и приводит нас в итоге к тому, что смотреть здесь практически не на что, так как нет ни крови, ни женской обнажёнки, ни действия. Имеется лишь чрезвычайно запутанный сюжет, из которого я смог понять лишь то, что группа каких-то лоботрясов зачем-то стала производить на свет зомби из живых людей. Кстати, о зомби. Поскольку мы увидим их лишь в концовке, да и то в основном в тёмных тонах, то ожидаемого удовольствия так и не получим. Мертвецы в самый ответственный момент прерывали свою активность, и было непонятно: то ли они кого-то кусают, то ли лезут целоваться.