Horror                                     W                                   Horror

 


Whisper (2007) США

Шёпот*

Режиссёр: Stewart Hendler

В ролях: Josh Holloway; Blake Woodruff; Joel Edgerton; Sarah Wayne Callies; Dulé Hill

Небесно-красивый лес, зелень которого подобна прекраснейшему изумруду, залитый солнцем, согреваемый его теплом. Идиллия, божественное спокойствие. Внезапно нарушенное жертвой и преследователем. Первая – молодая женщина, второй – огромный чёрный волк, сверкающий дьявольски яркими глазами. Но вот, казалось бы, спасительная дорога. Автомобили. Люди – такие незнакомые и такие близкие. Удар. Кто-то не успел затормозить. Волк довольно ухмыльнулся, исчезая в зарослях Эдема.

У Макса всё не очень хорошо. Вернее сказать, всё откровенно дерьмово, отвратительно, чудовищно и пакостно. У него тёмное прошлое, безобидно-тёмное – всего-то навсего убийство, и практически нет шансов начать новую жизнь с возлюбленной, ангелом по имени Роксанна. Кредит? Обойдёшься, чёртов неудачник. Старый знакомый тут как тут: не желаешь ли, друг Макс, поучаствовать в киднеппинге? Безопасность гарантирована, равно как и приличный куш. Плёвое дело! Цель: мальчуган по имени Дэвид. Лет эдак десяти. Сын сверхбогатой дамы, которая наверняка будет готова отвалить целое состояние за жизнь своего незабвенного чада. И вот уже Макс – не Макс, а Санта-Клаус (ведь на дворе зима!), и вот уже Дэвид не дома, а в фургоне неудавшегося заёмщика. Перемещение тела в пространстве: и паренёк оказывается в багажнике старого «Кадиллака» подельников Макса, навязанных ему «работодателем» (впрочем, без их помощи новоявленному похитителю не обойтись), а фургон парня – превращается в яркий новогодний факел. Дорога лежит в Мэн, один из северных штатов, не отличающийся наличием мегаполисов, и наоборот – отличающийся небольшим количеством жителей на единицу территории. Пункт назначения: летний лагерь, ныне, разумеется, пустынный, тихий, тёмный.

... Дэвид видит, как его похитители умирают, и умирают жестокой смертью. Фантазии?

... Как только «Кэдди» подъезжает к дому, компанию Максу, Роксанне и сотоварищам: Винсу и Сидни, отчего-то решает составить компанию огромный чёрный волк. «Брось, это всего лишь собака!». Выстрел, и зверюга скрывается в белоснежно-чёрном лесу.

Что ж, теперь остаётся только ждать отклика матери мальчугана. Та занята распросами авторства детектива Майлса. Но причём здесь Майлс? Это дело Макса и Дэвида, не так ли? Сугубо личное дело.

... «Откуда ты знаешь как меня зовут, Дэвид?». – «Прости, но иногда мы слышим то, что не должны слышать». Этот мальчик тих, застенчив. И жЁсток, словно кремень.

... На утро Винс обнаруживает, что его капсулы – да, Винс болен – разбиты. Случайность? «Жертва» только что увидела лица своих его «мучителей». Случайность? Роксанна пытается сделать фото ребёнка, но «Полароид» выдаёт такое, что позавидовал бы любой художник-абстракционист. Случайность?

... Сидни рассказывает Дэвиду о «случае в банке». Но, как выясняется, мальчик знает о той истории больше, чем сам рассказчик. А ещё он знает, что совсем скоро у взрослого большого опасного человека случится сердечный приступ. Мёртв.

... А Дэвиду нравятся пауки. «Начните делиться».

... Похитителям же придётся встретить Страх. Кто этот ребёнок? Кто, чёрт возьми, его отец?! Кто руководит ситуацией, кто повелитель, а кто марионетки? Кто знает всё, и кто – ничего? Кто был заказчиком данного конкретного киднеппинга? И почему он неуловим словно призрак или сам Сатана? Наконец, самый простой, но самый главный вопрос: есть ли у Макса, Роксанны и Винса шанс... выжить?

Не сказать что миллиарднобюджетная, но вполне себе голливудская работа. И ага, заявленная тематика подозрительно напоминает «Омена» и иже с ним. Ей-богу, воодушевления подобная продукция не вызывает... но отчего-то диск с этим фильм был куплен. О чём купивший нисколько не пожалел, уразумев, что никакой это не «Омен», и что это лучше «Омена» (речь, конечно, о римейке) во сто крат, минуте эдак на пятой просмотра. Ибо тогда уже стало понятно, что если авторами и эксплуатируется набившая оскомину тематика, то эксплуатируется она грамотнейшим образом. Качественная, но не (в лучшем смысле слова «НЕ») голливудская «картинка», хорошие актёры и добротный сценарий – в результате чего, времени на раскрытие характеров просто не нужно – они раскрываются сами за считанные секунды, представая отнюдь не кособокими одномерными идиотами, как это принято в жанре. Но главное не это. Главное то, что буквально с самого старта зрителя буквально расплющивает в лепёшку могучий саспенс – по этой части у «Шёпота» среди новинок хоррора очень мало конкурентов. Дьявольское дитя? О чём вы, здесь нет никакой дьявольщины. Зато будет немного крови, будет несколько неожиданный финал (БЕЗ заранее припасённого “twist’а”! никто никого не хотел ничем ошарашить, просто автор сюжета – знал, что делает), будут совершенно убийственные локации, которые «строят» атмосферу сами по себе (ледяное, заснеженное озеро, ледяной, заснеженный лес, и ледяной, заснеженный дом посреди замёрзшего Ада). А мальчик... таким и должен быть юный антигерой. Без жуткого блеска в глазах и насупленных бровей. Обыкновенным – и пугающим. Отличный фильм. Ценителям крепкого хоррора, основанного в первую очередь на саспенсе.

    8/10                                                                                      

                             Crown Vic               7.10.07

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz