Horror W Horror
Wendigo (2001) США
Вендиго*
Режиссёр: Larry
Fessenden
В ролях: Patricia Clarkson; Jake Weber; Erik Per Sullivan; John Speredakos; Christopher Wynkoop
Обыкновенная семья горожан, обыкновенно уставшая от
суетного мегаполиса, обыкновенно желающая отдохнуть за городом. Отц, мать, маленький
сынишка. Джордж, Ким, Майлс. Зима, сумерки. Их старенький «Вольво» сбивает
оленя, и – беда не приходит одна – закапывается колёсами в снегу. Вскоре
обнаруживаются люди. Охотники, один из которых хладнокровно пристреливает ещё
живого оленя... дабы не мучалось животное. То самое, которое эти ребята
выслеживали почти сутки. Кровь оросила снег прямо на глазах у Майлса. У Ким
истерика. Джорджу отказано в помощи. Более того, один из охотников, Отис, похож
на форменного психа: «Как же так, это был МОЙ олень!». Впрочем, конфликт вроде
бы исчерпан, и семья благополучно удаляется восвояси. Равно как и «оленеводы».
Сумерки, ночь. Джордж с женой и сыном наконец-таки
обнаруживают тот дом, куда они собственно и направлялись. Отшельническую а-ля
охотничью избушку – будь дело летом, я бы возможно принял её за близняшку
домика из «Зловещих мертвецов». Тихо, относительно уютно, немного запущено.
Камин, огонь – да здравствуют выходные. И жаркая ночь любви... Только вот кто
наблюдает за Джорджем и Ким через окно? И чья машина проезжала вечером через их
участок? Отис. И ещё раз Отис. Майлса же, тем временем, пугают странные видения
и кошмары не без участия именно-таки вышеназванного охотника. И других существ
– не от мира сего. Возможно, мифы древних народов, которыми зачитывается
мальчишка тому виной?.. К слову, о мифах. На следующий день в магазинчике
городишки, куда отправилось за продуктами семейство, незнакомец дарит Майлсу
фигурку Вендиго. Могущественного духа индейцев Майя – наполовину человека,
наполовину оленя. «Когда он голоден, ничто не может утолить его голод... Чем
больше он ест, тем больше становится. Чем больше становится, тем больше ест. И
тогда не останется надежды на спасение...». «Дарящий» исчез также внезапно, как
и появился. Медленно, но верно выясняются не очень «сладкие» подробности
городишки и окрестностей: в частности, нынешнее водохранилище скрывает под
собой останки прежнего поселения. Стоит ли говорить, сколько душ отправилось
тогда на свет иной? А ещё – Отис не просто так мелькает на горизонте. Он никто
иной как сосед Джорджа и его близких. А ещё – в семье наших героев всё хорошо и
благостно лишь на первый взгляд; на самом же деле, Майлс чувствует себя
чертовски одиноким, а его родители, хоть и не брезгуют жарким сексом, уже давно
забыли о том, что такое любовь. Кажется... Или нет? Во время прогулки Джорджа с
сыном в лесах и снегах, мужчина падает с обрыва и... пропадает. А мальчик бежит
прочь, будучи уверенным в том, что его преследует никто иной как Вендиго. Но в
индейском ли божество дело? Может быть, куда страшнее проблемы этих четверых?
Да, четверых: Джорджа, Ким, Майлса и Отиса? Такое впечатление, что близится
катастрофа. Вполне себе человеческая, но от того не менее страшная. Мифические
и зловещие существа представляют меньшую опасность, являясь лишь катализатором
морального коллапса отдельных личностей. Однако сбрасывать самого Вендиго со
счетов не стоит...
Это не хоррор. Не 666-процентный хоррор, во всяком
случае. Скорее замечательный сплав драмы и «жутика». Он может испугать. Может
удивить. Может очаровать. Может заставить... сопереживать, задаваться
вопросами, - нужными и не очень. Необычная лента, украшенная (знаю, подобными
эпитетами часто грешат авторы аннотаций дурных хорроров... но уж простите меня,
это НЕ дурной хоррор, а я не автор аннотаций) множеством плюсом. Плюс номер
раз: сценарий, запросто делимый на четыре составляющих; плюс множество сюжетных
сюрпризов. Номер два: оператор и выбранные им места съёмок, которые буквально
завораживают своей красотой. Номер три: актёрская игра всех тех, на ком и
держится фильм – второстепенные роли в расчёт не берём. Майлс! Господи, этот
ребёнок дьявольски талантлив! Номер четыре: спецэффекты. Их качество равно
самой ленте. Она – микробюджетка. И они – микробюджетны. Но разве крохотный
бюджет когда мешал одарённым людям? Дело не в том, сколько будет стоить
компьютерная графика, анимация и проч. Дело в том, КАК это снять. В случае с
«Вендиго» снято, поверьте, на высшем уровне.
8/10