Наблюдатели: Возрождение* (итк
Ангелы-хранители: Возрождение итк Наблюдатели
4)
Режиссёр: John Carl Buechler
В ролях: Mark Hamill; Lisa Wilcox; Stephen Macht; Gary Collins; Lou Rawls
Пролог
одновременно вызывает усмешку... и своеобразную ностальгию. По тем временам,
когда эксперименты с генной инженерией были в новинку и определённой категории
людей казались очередным предвестником очередного Апокалипсиса. Но бог с ней, с
овечкой Долли. Перенесёмся из реальности в события, которым посвящены
«Наблюдатели»: в одной из бесчисленных американских военных лабораторий
появились на свет два существа. Образец 73 и образец 74. Оба рассчитанные на
взаимодействие с войсками, проникновение в стан противника и его (противника)
уничтожение. Один: милый пёс породы ретривер, обладающий недюжинным
интеллектом. Второй: чудовищный монстр, отличающийся неимоверной силой и... не
менее «продвинутым» разумом. В результате пожара в застенках лаборатории и
последующей кровавой бани, учинённой «74»-ым, Эйнштейн (так прозвали пса)
сбежал... И не он один.
Добро пожаловать в реальность. А
для начала в зоопарк, где умная собака пытается предупредить об опасности
тамошнего охранника... Но поздно. Тот превращается в кровавые ошмётки, - но
прежде ему вырвут глаза. Следующим утром на место прибывают полицейские, в
частности инспектор Мёрфи, и зоологи, в частности девушка-учёный Грейс Хадсон.
Тогда же происходит встреча копа с Эйнштейном, который навязчиво пресекает
попытки Мёрфи приблизиться к небольшому лесочку, находящемуся за клетками с
животными... по понятным причинам. А чуть позже Грейс делает доклад на военном
совещании (вот вам и невинный с виду зоолог...), где упоминается и «74»-й.
Некий Аутсайдер. Своего рода Франкенштейн 21-го века. На генном уровне намертво
связанный с Эйнштейном. Которого на время решил приютить напарник Мёрфи... и
жестоко поплатился за доброту свою душевную – наступит ночь, и в гости нагрянет
вышеназванное чудовище, естественно не преминув растерзать беззащитного перед
ним копа. Псу, в свою очередь, вновь повезёт и он не только сумеет сбежать, но
и обретёт нового хозяина. Речь, конечно же, о Мёрфи. Коп буквально за несколько
часов общения с ретривером поймёт, что его свежеприобретённый мохнатый друг в
корне отличается от себе подобных: например, на 100% понимает человеческую речь
и... умеет читать, а также – писать. Вполне себе по-английски. Замечательно, не
правда ли? Но не следует забывать и о насущных проблемах. Аутсайдер намерен
уничтожить Эйнштейна, их обоих намерены уничтожить военные... Следовательно, в
опасности не только жизнь пса, но и Мёрфи с Грейс.
Жил-был замечательный роман сильно мною не любимого Дина Кунца, «The Watchers». Пожалуй, одна из немногих его книг, которую я отношу к числу «лучших из когда-либо мною прочитанных». И жили-были четыре экранизации. Две практически бездарные (“Watchers”, “Watchers II”) и одна мною не виденная (“Watchers III”). Плюс этот фильм, последний в хронологическом порядке. И, пожалуй, единственный достойный внимания. Во всяком случае, для этого есть все предпосылки: неплохие актёры (включая Марка Хэммилла, Лайзу Уилкокс (все помнят «Кошмар на улице Вязов» и девочку Элис?) и Стивена Махта), нешуточная хоррор-составляющая (по сути это и есть стопроцентный «жутик»!), масса кровавостей, слепленных весьма и весьма вкусно (а зря что ли Джон Карл Бюхлер работал над спецэффектами более чем для 60 фильмов, включая культовые – вроде «Реаниматора», «Извне», «Пятница 13-е, часть седьмая», «Некрономикон»?!), экшен нон-стоп... и очаровательный ретривер. Жаль, что так никто и не смог осилить полноценную экранизацию «The Watchers», в которой хоррор находится месте эдак на миллионном. Но именно как хоррор, «Наблюдатели: Возрождение» имеет полное право на жизнь... просмотр и удовольствие от оного.