The Wicker
Man (2006) США,
Германия
Плетёный человек*
Режиссёр: Neil LaBute
В ролях: Nicolas Cage; Ellen Burstyn; Kate
Beahan; Leelee Sobieski; Molly Parker
Добропорядочный полицейский Эдвард Мэлас становится невольным виновником гибели двух человек. Точнее сказать, он-то ни в чём не виноват, так как исполнял служебный долг по проверке документов и выявлению скрытых американских “шахидок”. Он задержал машину женщины, ехавшей с ребёнком. И стоило ему чуть отойти от неё, как в ту врезался грузовик и в лепёшку смял пассажирок, начатое довершил вспыхнувший огонь. Почему так получилось – остаётся за кадром. Да и важно ли это – ведь и по Штатам вовсю разъезжают пьяные шофёры. Так или иначе, но это происшествие оставило глубочайший след в голове копа. И тут он получает письмецо от своей бывшей любовницы, которая когда-то резко порвала с ним, не сказав ни “здрасте”, ни “до свидания”. Она клянётся ему в вечной любви (чует моё сердце, что её бросил нынешний хахаль – стоп, что это я гоню пургу, я же смотрел оригинального ПЛЕТЁНОГО ЧЕЛОВЕКА, и там такого не было) и просит посодействовать в обнаружении её дочери, которая вот так вот взяла и пропала. Нынче она проживает на острове и ждёт любимого-ненаглядного, чтобы он приехал, отыскал дочу, они бы расписались и уехали оттуда в Лос-Анджелес или Нью-Йорк, где бы жили припеваючи и добра наживаючи и умерли бы в старости в один день (или ночь). Тот купился на послание и, отпросившись у начальства, поплыл на тот самый остров. А там его ждал не слишком любезный приём со стороны местных, ведущих себя весьма подозрительно. Эдвард стал с ходу допрашивать окружающих, преимущественно тёток и девок, но те, словно сговорившись, лишь некали головами: “Эй, слюшай, какой такой дэвочка, в пэрвый раз видим”. Вскоре он встречается со своей прошлой любовью, а она смотрит на него таким взглядом, после которого хочется пойти отыскать не только девочку, но и чёрта лысого. Она, правда, предупреждает мужика, что остров этот странный и жители ничем не лучше, так что ему лучше привыкнуть, что его будет “посылать” каждый встречный. Так и получилось. Впрочем, Мэласу удалось выяснить, что здешний народ (женщины и немного мужчин) сильно отстал от цивилизации, поклоняется языческим божествам и… делает человеческие жертвоприношения. И что-то подсказывает ему, что пропащая малютка и была той самой жертвой, которая уготована для приближающегося праздника плодородия…
Похоже,
голливудские дельцы от большого кино поставили себе задачу испоганить как можно
больше классики жанра “хоррор”. Теперь досталось и британскому ПЛЕТЁНОМУ
ЧЕЛОВЕКУ, который, положа руку на сердце, всё же не является значительным
событием всего жанра, хотя в узких кругах весьма известен. Поэтому
предприимчивые америкосы решили разыграть казалось бы беспроигрышную карту:
пригласили на главную мужскую роль Николаса Кейджа (а он любит ужастики,
правда, я не в курсе какого направления – во всяком случае, он продюсировал
ТЕНЬ ВАМПИРА – может, такие и любит?). Про этого актёра, приходящегося
родственником самому Копполе (Кейдж – всего лишь псевдоним), уже сложено много
легенд касательно того, что, кроме слезливого выражения лица, он более ничего
не способен изобразить. Да ладно бы это (хотя, честно говоря, я с большой
опаской отношусь к картинам, в которых заняты столь “высокобюджетные” актёры),
мои нехорошие предчувствия целиком и полностью оправдались постановкой этой
ленты. Перед просмотром я мысленно просчитывал, каким образом будут
выкручиваться создатели этого фильма, чтобы не показать обнажённые женские тела,
которых было предостаточно в оригинале (или всё-таки покажут?). Фигушки,
родимые зрители, забудьте про сиськи и всё остальное, лучше зарядите диск с
каким-нибудь мультиком. Представьте себе, ПЛЕТЁНЫЙ ЧЕЛОВЕК – и без сисек (в
смысле, не у Плетёного Человека нет сисек, а у женщин – блин, запутали меня
совсем – сиськи у девушек, конечно, есть, но они их ни в какую не хотят
показывать).
Столько красивых женщин, и нет ни одной сцены, которая хотя бы отдалённо
касалась сексуальной темы. Можно выдвинуть предположение, что это было сделано,
дабы добиться прокатного рейтинга “PG-13”. Они его таки получили. Нет здесь и никакого насилия. Зачем вообще
снималось всё это? Я понимаю, что затем, чтобы срубить бабла. Но хоть что-то
здесь должно было быть сделано, дабы мотивировать “ремейкирование”. Ах да,
сцена в прологе с наездом грузовика на авто. Но ведь этого не было в
оригинальном фильме. Не было и кое-чего ещё: женской секты на острове,
многочисленных ретроспективных кадров (боже, как они меня раздражали),
притянутых за уши мотивов и поступков героев, Николаса Кейджа и его вечно
плачущей физиономии (его что, били в детстве?). Концовка, впрочем, идентичная,
но сам Плетёный Человек ничем не лучше того, старого. Если бы кто-нибудь
поинтересовался у меня, кого бы я хотел спалить вместе с Николасом Кейджем, то
я бы приплюсовал к нему режиссёра, сценариста и продюсеров этой муры. Чтобы они
горели синим пламенем.