Wolf Creek (2005) Австралия
Волчья бухта*
Режиссёр: Greg McLean
В ролях: Peter Alchin;
John Jarratt; Cassandra Magrath; Andy
McPhee; Kestie Morassi
Две британки (Кристи и Лиз) прилетают в Австралию, чтобы встретиться со своим приятелем Беном, проживающим в Сиднее. Они уговариваются встретиться в условленном месте, чтобы затем всем вместе поехать в здешнюю достопримечательность – “Волчью бухту” – место, где чёрт знает когда упал крупный метеорит и оставил гигантскую воронку. По пути следования молодёжь останавливается возле забеголовки и чуть было не нарывается на сексуально озабоченных бездельников, недолюбливающих приезжих. Рванув оттуда когти, подростки поспешили отправиться к месту назначения и после долгого пути наконец-то прибыли. Табличка, выставленная впереди, гласила, что туда запрещено ехать на машине, нельзя брать с собой никаких палаток, спиртного и прочих вещей, способных нарушить природный баланс. Короче, не фиг мусорить. Удивительно, но троица посчиталась с этим и, прихватив лишь зонтики, – так как шёл дождь – пошла пешком. И вот они на месте, повсюду красиво, но как-то пустынно. Полежав под открытым небом и надышавшись свежим воздухом, они двинулись назад. Придя к авто, они выяснили, что оно не работает, и поскольку никто из них в этих делах был ни бум-бум, они приготовились провести в нём всю ночь. Но через некоторое время они увидели свет и подумали, что это те самые легендарные инопланетяне-секстеррористы, о которых ходит людская молва. Но когда это что-то приблизилось, то они увидели, что это машина. Из неё к всеобщей радости вышел мужик и предложил свою помощь. Поковырявшись в механизмах, он сообщил, что поломка вроде бы несерьёзная, но устранить её он может лишь у себя дома, поскольку именно там находятся необходимые ему запчасти и прочий рабочий инструментарий. На общем голосовании подростки согласились взяться на буксир и ехать на ремонт…
Вот как, 2006 год
только-только начался, а перед нашими глазами возникает первый претендент на
звание лучшего фильма года. Скажу сразу, что ничего мистического здесь нет, и
кто-то даже может причислить данную картину в другой жанр. Но, учитывая обилие
экранной жестокости, крови, натуралистичных сцен убийств и суперской атмосферы
безнадёги, которая витает даже в тех моментах, где светит солнце и отпускаются
незатейливые шутки, это творение можно с полным правом занести в разряд фильмов
ужасов. Каких-то особых тонкостей я выдавать не стану, но лично мне всё стало
ясно с момента приезда мужика, хотя что-то похожее улавливалось ещё раньше.
Это, а также то, что все дальнейшие ходы угадывались достаточно легко, и были
теми самыми минусами, которые можно найти почти в любой киноленте. Но, даже
зная это, становится ничуть не легче, так как затем начинаются такие
страсти-мордасти, что волосы стоят на голове дыбом и начинаешь переживать за
молодёжь, пытаясь представить себя на их месте. Иногда автор создаёт ощущение
реальности всего происходящего, прибегая к показу с точки зрения любительской
видеокамеры героев, что, несомненно, отсылает к ВЕДЬМЕ ИЗ БЛЭР. А вообще мне
этот проект чем-то напомнил недавний ЗЛОУМЫШЛЕННИК, причём об этом говорит не
только вступление, в котором повествуется о том, что в Австралии ежегодно
исчезают 50 тыс. человек, и из них не находят тела 10% пропавших, но и мрачноватая
манера подачи материала. Вдобавок к этому талантливый австралийский режиссёр
создал предельно безжалостное отношение к “хорошим” героям, что лишь добавляет
этому ужастику позитива. Рекомендую просмотр этого хоррора широчайшему кругу
зрителей, даже тем, кто не любит ужасы. Не удивлюсь, если в скором времени в
США и Австралии пойдёт облава на ковбоев.