Vampires (1998) США
Вампиры*
Режиссёр:
John Carpenter
В ролях: James Woods; Daniel Baldwin;
Sheryl Lee; Thomas Ian Griffith; Maximilian Schell
Поразительно, но даже в наши дни повсюду видимо-невидимо вампиров. Католическая церковь, однако, “регулирует их численность” при помощи специальных команд, проводящих по всему миру “зачистки” гнёзд кровососов. Одной из таких команд управляет Джек Кроу. Мы можем убедиться в том, какие он и его люди профессионалы в своём деле. Итак, восьмёрка лихо справляется с очередным логовом упырей, порешив всех второстепенных клиентов, но так и не найдя главного – “хозяина”. Отпраздновать успех операции они отправились в ближайший мотель, где местный шериф подогнал им несколько отборных шлюх. Лишь только зашло солнце, как “хозяин” вылез из своего убежища (земли) и направился к месту празднества, чтобы отомстить за его убиенных подручных. Это у него получилось с лихвой – была устроена настоящая кровавая баня. Выжить удалось лишь Джеку, его напарнику Монтойе и одной из проституток по имени Катрина, которая была укушена в ногу. Кроу забрал её с собой, несмотря на то, что она примерно через 48 часов должна будет обратиться в вампиршу. Именно такой промежуток времени у них есть ещё и на то, что она будет иметь телепатическую связь с “хозяином”, видеть всё его глазами. С её помощью мужчины надумали поймать его, но кроме этого у них есть кое-какая проблема, касающаяся того, что существует очевидный предатель, раскрывающий все их “пароли и явки”. Отправившись к кардиналу, Джек получил замену погибшему в произошедшей резне святому отцу, а также выяснил, кем является тот урод, который “замочил” почти всех его друзей. Этим товарищем оказался Ян Валек, подданный Чехии, проживавший там в 14 веке и бывший там священником, но изменивший вере и вызвавший восстание крестьян, за что совершенно заслуженно был казнён. Только нашёлся какой-то умник, который воскресил его при помощи определённого ритуала, но поскольку церемония по каким-то причинам не была завершена, Валеку нужно найти крест Берсье и довести дело до ума, чтобы иметь возможность ходить и днём…
Ставший по своему
выходу “культовым” фильм маэстро Джона Карпентера. Пожалуй, в современном
вампирском кино было 5 отправных точек для развития поджанра: ДРАКУЛА БРЭМА
СТОУКЕРА, ИНТЕРВЬЮ С ВАМПИРОМ, ОТ ЗАКАТА ДО РАССВЕТА, БЛЭЙД и ВАМПИРЫ. Данная
картина вызвала множество подражаний, ряд из которых и вовсе были наглыми (НОЧЬ
ВАМПИРОВ). Кроме заимствования отсюда идеи, отмечу потрясающие на тот момент
спецэффекты. К примеру, момент в мотеле, в котором Валек разрубает своими
ногтями одного из мужиков, выглядит просто потрясающе. Может, меня кто-то
поправит, но это первый реалистичный компьютерный разрез напополам, который
послужил толчком для создания схожих эффектов (КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК, ПУНКТ
НАЗНАЧЕНИЯ и т. д.). Разве что КУБ может похвастаться чем-то отдалённо похожим.
Помимо спецэффектов и динамичного развития событий, данный ужастик может
похвастаться отменной актёрской игрой в исполнении Джеймса Вудса. Хорош и Томас
Ян Гриффит в роли "готичного" упыря с именем, сразу напоминающем о
несделанным ремонте. Образ этого вампира также нещадно эксплуатируется до сих
пор. Ещё
я отмечу прекрасную Шерил Ли, чья попа стала украшением этого и так забитого под
завязку всяческими плюсами фильма. Для Карпентера же эта работа стала
возвращением в мир большого кино, поскольку, снятый им до этого В ПАСТИ БЕЗУМИЯ
провалился, добавив его продюсерам немало головной боли. Триумфальное
возвращение, впрочем, так и осталось его последней заслугой. Снятый несколько
позже ПРИЗРАКИ МАРСА показал, что режиссёр не только не дружит с дирижёрской
палочкой, но и с головой. Четыре года спустя появилось официальное продолжение,
но уже с другими, бездарными актёрами и режиссёром. Да и бюджет у него был
меньше. А в 2005 году вышла третья – сложно сказать, официальная ли – часть,
которая и вовсе имела мало общего с двумя предыдущими.