(итк The Bird with the Crystal Plumage итк Bird with
the Glass Feathers итк The Gallery Murders итк Das Geheimnis der schwarzen Handschuhe итк Phantom of
Terror итк Point of Terror)
Птица с хрустальным опереньем*
Режиссёр:
Dario Argento
В ролях: Tony Musante; Suzy Kendall; Enrico
Maria Salerno; Eva Renzi; Umberto Raho
Американский
турист, - по совместительству писатель, - выкраивает отпуск и отправляется на
отдых в Италию. Прогуливаясь по Риму он становится свидетелем убийства молодой
девушки; к слову, убийства несостоявшегося – жертва потеряла много крови,
однако осталась жива. Полиция благодарит парня (его зовут Сэм) за оказанную
помощь и отсутствие «висяка», напрягает тем, что ему придётся остаться в
Италии, а впоследствии приглашает принять участие в расследовании «инцидента».
При этом, Сэм уверяет окружающих в том, что «что-то было не так». «Что» именно
– он и сам объяснить не в силах. Как выяснилось позже, убийца курит дорогие
сигары, хорошо одевается, является левшой. Также, на месте преступления
обнаруживается перо редкой птицы… Вышеупомянутая жертва – единственная
оставшаяся в живых из нескольких женщин, которых отправил на тот свет очередной
маньяк. Сэма теперь мало интересует помощь недалёким, хотя и выбивающимся из
сил ради достижения самых благих целей полицейским, - он сам желает раскрыть
преступление, в чём ему может помочь его девушка Джулия… и собственная
память.
Это первый фильм
Дарио Ардженто. И в большей степени триллер «хичкоковской» школы, нежели
классический giallo. Сюжет в меру
запутан, саспенс присутствует в полной мере, ну а концовка, само собой,
неожиданна. Остаётся только приплюсовать к этому музыкальное сопровождение
авторства Эннио Морриконе, и… и что же? А то, что дебют великого (именно так! –
пусть со мной многие и не согласятся) итальянца вышел на редкость удачным. Да,
здесь нет кровавых убийств, и да, это по большому счёту и не фильм ужасов
вовсе, а, как уже было сказано выше, триллер, автор которого при его создании
вдохновлялся работами Хичкока. И – кидайте в меня камнями – я предпочту «Птицу
с хрустальным оперением» любому фильму «короля ужасов» (а ведь хоррор-то Хичкок
и не снимал, - так, к слову). А дебютную картину Ардженто можно порекомендовать
всем любителям крепко скроенных детективов (триллеров, giallo – нужное подчеркнуть). А вот тем, кто
предпочитает смотреть исключительно на вываливающиеся кишки, и кому на ладный
сюжет, по-хорошему, наплевать – им своё время на просмотр «Птицы…» тратить не
стоит.
Резюмируя, скажу
лишь одно: это отнюдь не шедевр, - но очень достойная работа.
P.S. Любопытно, что как и в «Кроваво-красном», Ардженто засветился здесь в крохотной роли… рук убийцы.
7/10
Crown Vic 10.08.06