УльтраФиолет*
Режиссёр: Kurt Wimmer
В ролях: Milla Jovovich; Cameron Bright;
Nick Chinlund; Sebastien Andrieu; Ida Martin
Далёкое будущее. Повсюду господствует тоталитаризм. Военные разработали особый вирус, при помощи которого они собирались создать из людей суперсолдат. Но для начала они проводят эксперименты на ни в чём неповинных гражданах. Заражение характеризовалось тем, что у людей вырастали симпатичные, белые клыки на манер вампиров, они получали сверхсилу, невиданную ловкость, прыгучесть и реактивное действие и мышление. Но только это продолжалось совсем недолго – вирус быстро обрекал его носителя на погибель. Одной из заразившихся оказалась Милла Йовович… тьфу ты, Вайолет (Виолет, Виолетта). Инфицировалась будучи беременной, и в качестве протеста ушла под землю, чтобы затем бороться против тоталитаризма. Поскольку судьба её ребёнка так и осталась тайной за семью замками, нам остаётся лишь только поражаться глядючи, какая она проворная и сильная – ведь она стала самой одарённой среди себе подобных, называемые в народе гемофагами. И вот у нашей героини новое ответственное задание – во что бы ни стало вырвать из цепких лап ненавистной корпорации и её злобного предводителя Даксуса секретный груз, который на поверку окажется девятилетним “шесточувсттвенным” мальчиком, от здоровья которого зависит благоденствие множества людей…
Харизма Миллы Йовович сыграла своё, и её пригласили на роль “ультрафиолетовой” Виолетты, поскольку именно она по соображениям режиссёра Курта Уиммера (ЭКВИЛИБРИУМ) как нельзя лучше должна донести до зрителя типаж суперкрутой девочки, способной пачками уложить на лопатки накачанных мужиков, навешать им лапши на уши и очень больно отмутузить. Что же, в этом Милла преуспела, но лично мне уже начинает надоедать её лошадиная морда лица, к которой в этом фильме прибавили конский хвост в виде чёрного парика, плюс к этому она непонятно каким образом умудряется менять свой "имидж" не только на наших глазах, но и перед солдатами корпорации. Ещё она опять покажет свою обнажённую натренированную попу. К этому добавим, что все герои постоянно талдычут о нанотехнологии (и здесь она, видите ли, уже устаревшая) и достают из собственного тела разные колюще-режущие предметы типа мечей. Экранизация комикса – дело очень простое и сложное одновременно. Лёгкость заключается в показе нереального мира, который очень хорошо оформляется при помощи компьютерной графики и спецэффектов, сложность же заключается в добавлении ко всему этому типовых житейских проблем как то: любовь, страдание и необходимость того, чтобы зритель переживал за “хороших”. Всего этого нет. Я уж не говорю про сюжет, который просто сквозит идиотизмом и тупизной. Зачем нужно было приплетать сюда вампиров, которые так за весь фильм никого не укусят? Крови фактически нет, хотя насилие бьёт через край, учитывая, что за всю картину Вайолет порубила на шашлык сотни “ниндзей” (одеты они примерно так же, как и япошки). Скажу более – это не фильм ужасов, а чистой воды научная фантастика с отчётливым привкусом комикса, а “кровососы” притянуты за уши, чтобы все любители хоррора обязательно оставили свои кровные денежки в окошке кассы кинотеатра. Со всей ответственностью могу заверить вас, что создатель УЛЬТРАФИОЛЕТА не отмывал грязные деньги преступных шаек, все они потрачены до копейки и в карман себе не положены. Создание причудливых футуристических зданий, чудес науки и головокружительные спецэффекты, некоторые из которых всё же сделаны халтурно, дают право сказать, что с этими аспектами всё вышло в порядке, хотя лично я ничего особенного для себя не заприметил. Зависания в воздухе, бегания по потолку и стенам, уклонение от пуль, бесконечная стрельба и полная неуязвимость Вайолет – всё это мы уже много раз видели в тех же МАТРИЦЕ, ДРУГОМ МИРЕ, ОБИТЕЛИ ЗЛА, БЛЭЙДЕ и даже в ЭКВИЛИБРИУМЕ, под который пытался стилизовать Курт Уиммер своё дорогостоящее детище. Тот его фильм был по-настоящему недооценён, и лично мне понравился, поскольку имел какую-никакую, но глубину мысли, и я с неподдельным интересом следил за происходящим. Здесь я вообще не понимаю за кого мне болеть. За лошадку по имени Милла Йовович? За “шесточувственного” мальчика? За плохих парней? Сюжет и смысл тут такой, что их может понять лишь пенсионер-критик в отставке, и где-то ближе к середине смотришь на все эти метания и пальбу и задаёшься вопросом: а что, ещё не всех поубивали?