To All a
Good Night (1980) США
Всем спокойной ночи* (итк Спокойной ночи всем)
Режиссёр: David Hess
В ролях: Jennifer Runyon; Forrest Swanson;
Linda Gentile; William Lauer; Judith Bridges
Во время рождественских каникул группа девушек собралась устроить обряд посвящения в свои ряды очередной претендентки. Как это водится в американских учебных заведениях, решено было устроить испытание, сопряжённое с шуткой. Приглашённые в компанию парни помогли напугать бедняжку, что та, завидев перед собой Санта Клауса с ножом в руках, упала с балкона 2-го этажа. Что сталось с девочкой – не пояснено, но то, что ничего хорошего – это точно.
Спустя ровно два года в той же самой общаге для девушек намечается вечеринка, в которой примут участие и ребята. Но только кто-то одевает костюм Санта Клауса, берёт в руки режаще-рубящие предметы и отправляется прямиком к подросткам творить месть за то, что было сделано 2 года тому назад. Он знает, что они сделали позапрошлогодней зимой…
Режиссёр Дэвид Хесс
давным-давно был музыкантом-поэтом-певцом, потом он продолжил карьеру
в качестве актёра (ПОСЛЕДНИЙ ДОМ СЛЕВА), а уж после этого он умудрился
отметиться в режиссёрском кресле. Его постановочный дебют, на мой неподкупный
взгляд, вышел провальным, НО… это первый фильм, где убийца одевает костюм Санта
Клауса (РОЖДЕСТВО ЗЛА; ТИХАЯ НОЧЬ, СМЕРТЕЛЬНАЯ НОЧЬ были сняты позже), а значит, в
какой-то степени Хесс вписал своё имя в историю жанра. Многие сразу подметят,
что начало у сего хоррора очень похоже на ВЫПУСКНОЙ БАЛ (не берусь сказать, кто
у кого украл идею). Первое, на что я хочу обратить ваше внимание, - это просто
безобразное освещение. Более половины (!) времени нереально что-либо
рассмотреть из-за тёмного времени суток, теней и всяких шкафов, закрывающих
свет. Действие здесь хаотичное. Уже самые первые кадры проносятся так
стремительно, что даже не успеваешь открыть рта, а потом начинаешь чесать
“репу”, пытаясь понять, что же такое произошло. Так же без раскачки автор
окунает нас в мочилово, не подумав о том, что надо хотя бы как-то представить
персонажей, обрисовать их характеры и волнения. Это самое мочилово ввиду
ужасной затемнённости и работы камеры в режиме “постфактум” тоже не слишком-то
удаётся, так как приходится догадываться, отчего же это сопит очередная жертва.
Маньяк использует для своих злодеяний нож (по ходу всего фильма идёт явная
отсылка к ПСИХО), топор, удавку и пропеллер самолёта (!). Будет показана
женская обнажёнка (сиськи и ню в полный рост). Из всего увиденного запомнилась
разве что сцена в дУше, где девушка обнаруживает голову, прицепленную к крану
душевой. Заметно, что снято непрофессионально, поскольку, несмотря на ряд
очевидных плюсов, порой было скучновато. Таково уж воплощение Дэвида Хесса,
который даже умудрился запихнуть в эпизодическую роль свою жену. Тем не менее,
просмотр этого “слэшера” рекомендуется поклонникам данного поджанра – историю
надо знать. Остальные же с чистой совестью, ничего не потеряв, проходят мимо.