The Tenement (2003) США
Дом одержимых*
Режиссёр: Glen Baisley
В ролях: Joe Lauria; Michael Gingold; Doreen Valdati; Carol DiMarsico; John Sudol
Нашему вниманию предлагается
очередная хоррор-антология, состоящая из четырёх новелл, и объединённая темой
зла, поселившегося в многоквартирном доме, жители которого благополучно встают
на дорогу, щедро окраплённую кровью...
Парочка, милующаяся в машине,
припаркованной в глухом лесу; полицейский, внезапно появляющийся возле окна
водителя и напоминающий ему о том, что какое-то время назад здесь произошло
нечто жуткое; целая группа психов, грубо прервавшая ласки молодых людей; и, как
логический финал, приношение девушки в жертву во славу одного из бесчисленных религиозных
культов – Ордена Розы, члены которого якобы призваны Господом очистить землю
нашу от грешников... Кровавое пиршество в самом разгаре, но... придётся
оторваться от его просмотра. Ибо эти чудеса происходят на экране телевизора, к
которому «прилип» молодой человек по имени Итон. Большой поклонник
низкобюджетного хоррора, живущий в вышеназванном доме и вынужденный
сосуществовать с больной, истеричной старухой-матерью. Однажды в лавке, где
Итон работает продавцом всякой подарочной мишуры, объявляется... агент мистера
Уинстона Кормана. Вот ведь удача! Чёрт возьми, Корман же любимый режиссёр
нашего приятеля! И скоро его мечта окажется близкой к осуществлению: он попадёт
на, гм, собеседование лично к Корману. Увы, мероприятие заканчивается крайне
плачевно – над Итоном смеются так, словно он первостатейный клоун. Более
жёсткого унижения и быть не могло... Логическим продолжением чего будет
окончательное помешательство парня, который и до этого был не в ладах с
собственным мозгом, работающим аки «завирусованный» Windows. Первой
жертвой станет домашний котёнок, - а далее настанет черёд людей. В частности,
Уинстона Кормана. Во имя Ордена Розы.
В центре второй истории юная
девушка Сара, у которой как минимум три отличительных черты. Она нема, она
безумна, и она любит танцевать под звуки классической музыки, которые издаёт
загадочного происхождения радиоприёмник, старый как сама древность. А какой же
хоррор без девочки/девушки/женщины, у которой неожиданно объявился безумный
поклонник? Вот и у Сары таковой имеется. Молодой сосед, некто Генри. Он
постоянно наблюдает за объектом своего «интереса» и надеется когда-нибудь
заглянуть в гости... Например, в тот день, когда родители Сары уедут за
покупками. Двое больных людей окажутся наедине, и ещё неизвестно, для кого
жутковатое, полное насилия рандеву закончится более плачевно.
Джимми – герой третьей
истории. Он чувствует себя абсолютно асоциальным типом, что и послужило
причиной его появления на встрече «трудных» людей, среди которых алкоголики,
наркоманы и банальные психи. Что-то вроде сбора тех, кому требуется
психологическая помощь и поддержка, где «исцеление» может свершиться благодаря
общению подобных с подобными. Поздно вечером, возвращаясь со встречи Джимми
услышит отдалённое рычание внушительных размеров собаки, которая, естественно,
сочтёт своим долгом напасть на молодого человека и хорошенько его покусать.
Впрочем, Джимми склоняется к тому, что это была не собака, а волк. Вполне
возможно, ведь рана заживает на удивление быстро, да и чувствует себя парень лучше
чем когда бы то ни было... уж не в оборотня ли он превращается? Его
лечащий врач придерживается мнения, что парень просто сходит с ума, а пробная
пробежка Джимми по лесу уже в качестве кровожадного хищника оканчивается
комичнейшим образом: местная старушка приняла парня за эксгибициониста и
хорошенько отхлестала его дамской сумочкой. Но отчего столь сильна тяга к
сырому мясу? Быть может, превращение имеет место быть, - просто развивается не
час за часом, а день за днём? Вот уже и сосед Джимми им с аппетитом скушан...
Первый? Не последний!
А после того, как мы узнаем,
что же на самом деле случилось с лже(?)-оборотнем, придёт время
познакомиться... со шлюхами. Две представительницы этой не очень замечательной
профессии обмениваются опытом и сплетничают о своих клиентах – солнышко светит,
день прекрасен. До тех пор, пока одну из них не сажает к себе в машину человек
на свежеугнанном такси. «Шевроле Каприс»: белый, огромный, устрашающий авто.
Девушка, на которую водитель произвёл не самое лучшее впечатление, просит её
высадить, но... в ответ получает огромным кулаком по очаровательной мордашке. А
затем подвергается краткосрочным пыткам и смерти. Через какое-то время в
«такси» появится новая пассажирка, попросившая её отвезти к месту, где снимал
большинство своих фильмов некто Уинстон Корман (ещё помните такого?). Машина
прибудет на место, девушка заявит психу, что денег у неё нет, и... охотник
станет самой натуральной жертвой. Но ненадолго: «Каприс» теперь будет колесить
с двумя людьми на борту.
Весьма удачная работа,
снимавшаяся на голом энтузиазме и при полном отсутствии денег. Спецэффектов
практически нет, крови и кишковыдерательства – тоже, для многих актёров «Дом
одержимых» стал дебютом в кино. И что же, полный провал, чушь в духе
«Территории вне закона»? Ничуть не бывало! Чувствуется, что все, кто участвовал
в работе над «Домом...» подошли к делу с душой и постарались на славу. А потому
нас ждёт абсолютно безбюджетное, но чертовски приятное зрелище, сдобренное
хорошей порцией юмора и самоиронии. Надеюсь, для режиссёра это не последняя
работа в рамках хоррора... Делать «хорошо» из «ничего» не каждый умеет.