Horror                                     T                                   Horror

 


The Tenement (2003) США

Дом одержимых*

Режиссёр: Glen Baisley

В ролях: Joe Lauria; Michael Gingold; Doreen Valdati; Carol DiMarsico; John Sudol

Нашему вниманию предлагается очередная хоррор-антология, состоящая из четырёх новелл, и объединённая темой зла, поселившегося в многоквартирном доме, жители которого благополучно встают на дорогу, щедро окраплённую кровью...

Парочка, милующаяся в машине, припаркованной в глухом лесу; полицейский, внезапно появляющийся возле окна водителя и напоминающий ему о том, что какое-то время назад здесь произошло нечто жуткое; целая группа психов, грубо прервавшая ласки молодых людей; и, как логический финал, приношение девушки в жертву во славу одного из бесчисленных религиозных культов – Ордена Розы, члены которого якобы призваны Господом очистить землю нашу от грешников... Кровавое пиршество в самом разгаре, но... придётся оторваться от его просмотра. Ибо эти чудеса происходят на экране телевизора, к которому «прилип» молодой человек по имени Итон. Большой поклонник низкобюджетного хоррора, живущий в вышеназванном доме и вынужденный сосуществовать с больной, истеричной старухой-матерью. Однажды в лавке, где Итон работает продавцом всякой подарочной мишуры, объявляется... агент мистера Уинстона Кормана. Вот ведь удача! Чёрт возьми, Корман же любимый режиссёр нашего приятеля! И скоро его мечта окажется близкой к осуществлению: он попадёт на, гм, собеседование лично к Корману. Увы, мероприятие заканчивается крайне плачевно – над Итоном смеются так, словно он первостатейный клоун. Более жёсткого унижения и быть не могло... Логическим продолжением чего будет окончательное помешательство парня, который и до этого был не в ладах с собственным мозгом, работающим аки «завирусованный» Windows. Первой жертвой станет домашний котёнок, - а далее настанет черёд людей. В частности, Уинстона Кормана. Во имя Ордена Розы.

В центре второй истории юная девушка Сара, у которой как минимум три отличительных черты. Она нема, она безумна, и она любит танцевать под звуки классической музыки, которые издаёт загадочного происхождения радиоприёмник, старый как сама древность. А какой же хоррор без девочки/девушки/женщины, у которой неожиданно объявился безумный поклонник? Вот и у Сары таковой имеется. Молодой сосед, некто Генри. Он постоянно наблюдает за объектом своего «интереса» и надеется когда-нибудь заглянуть в гости... Например, в тот день, когда родители Сары уедут за покупками. Двое больных людей окажутся наедине, и ещё неизвестно, для кого жутковатое, полное насилия рандеву закончится более плачевно.

Джимми – герой третьей истории. Он чувствует себя абсолютно асоциальным типом, что и послужило причиной его появления на встрече «трудных» людей, среди которых алкоголики, наркоманы и банальные психи. Что-то вроде сбора тех, кому требуется психологическая помощь и поддержка, где «исцеление» может свершиться благодаря общению подобных с подобными. Поздно вечером, возвращаясь со встречи Джимми услышит отдалённое рычание внушительных размеров собаки, которая, естественно, сочтёт своим долгом напасть на молодого человека и хорошенько его покусать. Впрочем, Джимми склоняется к тому, что это была не собака, а волк. Вполне возможно, ведь рана заживает на удивление быстро, да и чувствует себя парень лучше чем когда бы то ни было... уж не в оборотня ли он превращается? Его лечащий врач придерживается мнения, что парень просто сходит с ума, а пробная пробежка Джимми по лесу уже в качестве кровожадного хищника оканчивается комичнейшим образом: местная старушка приняла парня за эксгибициониста и хорошенько отхлестала его дамской сумочкой. Но отчего столь сильна тяга к сырому мясу? Быть может, превращение имеет место быть, - просто развивается не час за часом, а день за днём? Вот уже и сосед Джимми им с аппетитом скушан... Первый? Не последний!

А после того, как мы узнаем, что же на самом деле случилось с лже(?)-оборотнем, придёт время познакомиться... со шлюхами. Две представительницы этой не очень замечательной профессии обмениваются опытом и сплетничают о своих клиентах – солнышко светит, день прекрасен. До тех пор, пока одну из них не сажает к себе в машину человек на свежеугнанном такси. «Шевроле Каприс»: белый, огромный, устрашающий авто. Девушка, на которую водитель произвёл не самое лучшее впечатление, просит её высадить, но... в ответ получает огромным кулаком по очаровательной мордашке. А затем подвергается краткосрочным пыткам и смерти. Через какое-то время в «такси» появится новая пассажирка, попросившая её отвезти к месту, где снимал большинство своих фильмов некто Уинстон Корман (ещё помните такого?). Машина прибудет на место, девушка заявит психу, что денег у неё нет, и... охотник станет самой натуральной жертвой. Но ненадолго: «Каприс» теперь будет колесить с двумя людьми на борту.

Весьма удачная работа, снимавшаяся на голом энтузиазме и при полном отсутствии денег. Спецэффектов практически нет, крови и кишковыдерательства – тоже, для многих актёров «Дом одержимых» стал дебютом в кино. И что же, полный провал, чушь в духе «Территории вне закона»? Ничуть не бывало! Чувствуется, что все, кто участвовал в работе над «Домом...» подошли к делу с душой и постарались на славу. А потому нас ждёт абсолютно безбюджетное, но чертовски приятное зрелище, сдобренное хорошей порцией юмора и самоиронии. Надеюсь, для режиссёра это не последняя работа в рамках хоррора... Делать «хорошо» из «ничего» не каждый умеет.

    6/10                                                                                      

                         Crown Vic              10.01.07

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz