To Become
One (2006) США
Воссоединение*
Режиссёр: Neil Johnson
В ролях: David Vallon; Emma Grasso; James
Giddens; Jay Gallacher
Год назад Мелинда пережила
жутчайший шок. На её глазах некто, чья внешность, поступки и мотивы таковых
остаются зрителю неизвестными, жестоко расправляется с матерью девушки. 12
месяцев – немалый срок, по прошествии которого можно не только оправиться от
трагедии и изгнать из собственной памяти дурные, пугающие воспоминания, но и
закатить молодёжную вечеринку. Что Мелинда и делает. А что такое вечеринка в
рамках фильма ужасов? Естественно, это прекрасный шанс для всякого убивца
хорошенько разойтись и накрошить немало трупов. «Воссоединение» против правил
не пошло. Буквально на восьмой минуте в окрестностях дома Мелинды появляется
маньяк, экипированный в противогаз (!), и вооружённый железным ломом. На
который он и насаживает припозднившуюся гостью. Следующая жертва попытается
обезопасить себя, заперевшись в автомобиле... однако зря. Лом чертовски острый,
а убийца силён. Железяка войдёт чётко в центр черепушки недальновидной
блондинки. А на стекле машины остаётся имя Мелинды, написанное кровью... На
этом вечеринка заканчивается. Убийца убирается восвояси, - но ненадолго.
Буквально на следующий день ещё двое подростков из числа друзей главной героини
будут жестоко убиты – посредством разрывания горла железными когтями,
насаженными на пальцы «противогаза». Мелинда, не взирая на мольбы отца, вместе
с ещё тремя «выживленцами» намеревается покинуть родной городок, надеясь, что
псих потеряет след и оставит молодёжь в покое... Зря надеялись. 15 минут
бессмысленных разговоров и живописания оператором сельских пейзажей Австралии,
и – ещё одна жертва; на сей раз погибшая в результате взрыва – в один из
автомобилей доброжелателем было установлено взрывное устройство. Оставшаяся
троица добирается таки до скрытого в дичайшей глуши домика, который Мелинда с
друзьями выбрала в качестве убежища. Действие по-прежнему развивается
стремительно: на опушке леса обнаруживается машина отца девушки, а он, как
поясняет в ходе телефонного разговора полицейский, уже пару часов как мёртв.
Психопат в противогазе не заставил себя долго ждать. Он появляется на
горизонте, вооружённый топором и... пулемётом. Бац! Минус один. Бац! Минус два.
Схватка в небольшом озерце, противогаз сорван, лицо злодея открыто...
Обыкновенный молодой человек. Который утверждает, что он... родной брат
Мелинды. Вода, много воды, полные лёгкие воды...
... И пробуждение в клинике.
Ничего хорошего в этом нет, так как «братец» находится на соседней койке, так
же как и Мелинда, прикованный к «лежбищу» мощными ремнями. Человек рядом с ней
действительно её брат. Причём не просто брат, а сиамский близнец, - тела двух
малышей разделили в далёком детстве. Девушку ждёт неприятный сюрприз – добрый
доктор намерен восстановить природную справедливость и воссоединить
родственников, сотворив из двух тел одно. То, как выглядят другие обитатели
зловещей клиники, и как они себя ведут, наводит на мысль, что Мелинду ждёт
немало чудовищных испытаний и экспериментов, а как следствие – возможное
(примерно на 101%) безумие.
Необычный фильм. Может и видывал я слэшеры, смешанные с медицинским хоррором и религиозной ересью, но что-то сейчас ничего конкретного не припомню. А здесь именно тот случай. Первая часть «Воссоединения» удалась, по-настоящему удалась! Ни на секунду не замирающий экшен, жестокие убийства и запоминающийся благодаря своему «противогазному» облику маньяк. А вот дальше... дальше атмосфера пробивается крайне редко, а вот скука овладевает зрителем до обидного часто. Однако можно многое простить молодому режиссёру, принимая во внимание два факта. Первый: это всего лишь второй фильм англоавстралийца Нила Джонсона. Второй: «Воссоединение» было снято за... 2000 (!!!) долларов. Не 200, и даже не 20. Две! тысячи! долларов! Подумайте об этом. На мой взгляд, эта лента достойна внимания поклонников микро-/безбюджеток и просмотра хотя бы из-за первых сорока минут. За которые я и ставлю 5,5 из 10. Плюс ещё полбалла за шикарное музыкальное сопровождение в духе хорроров 60-х/70-х. За вторые сорок, соответственно, - 4 из 10. Плюсуем, делим... в итоге – пятёрка, но отнюдь не по пятибалльной шкале.