La Tomba (2004) Италия
(итк Non aprite quella tomba)
Гробница*
Режиссёр: Bruno Mattei
В ролях: Hugo Barret; David Brass; Juliette Junot; Federica Lenzi; Robert Madison
Новый фильм старого трэшмейкера Брунно Маттеи («Ад
живых мертвецов»), - можно ли пройти мимо такого? Хотя, признаться, наткнулся
на «Гробницу» я совершенно случайно, в разделе уценённого товара в одном из
крупных магазинов, торгующих лицензионной продукцией. К слову, последнее
творение Маттеи у нас выпустила компания «Союз», - интересно, на кой чёрт им
это понадобилось... ну да ладно.
Честно говоря, не хотелось запоминать «легенду» во
время просмотра, а пытаться вспомнить её подробности – тем более. Суть её
вкратце: жили-были майя, и была у них тёмная-претёмная богиня, которую
некоторые надеялись воскресить (это как? боги, насколько мне известно,
бессмертны?), ведь при этом сие существо даровало бы не только бессмертие, но и
нечеловеческую силу жрецу её культа. Так в своё время и поступили. И всё бы
хорошо, если бы в «процесс» не вмешались власть предержащие, из-за которых
«процесс» был начисто сорван, а жрец – убит. Впрочем, его не поленились
забальзамировать... Ну что ж, бывает, тем более всё впереди: некто должен
пробудить жреца к жизни, а таковой, в свою очередь, завершить ритуал.
Наше время. Мексика. В страну текилы, пива и старых
американских автомобилей прибывает группа студентов-археологов, их встречает
странноватый профессор, перым предложением которого было: «А давайте выпьем?».
Молодёжь располагается в гостинице, после чего следует в местный бар с местной
же Сальмой Хайек и местной же обстановкой а-ля «От заката до рассвета». Само
собой, танцовщица в белогорячечных глазах профессора-алкаша превращается в
вампира. К чему это было? Да просто так. Чтоб было. Преподавателю, к сожалению,
не долго осталось пить текилу: ночью он вываливается из клуба, случайно
забредает на кладбище, где его атакуют местные зомби, а затем, ещё живого,
живьём же и закапывают.
Студенты находят нового проводника, весьма
загадочную женщину-колдунью, и следуют дальше. Бог с ним, что сломалась машина,
- как же без этого в трэш-хорроре? Не обошлось и без изобилующего ловушками
пути к местному, «затерянному» храму упомянутой в прологе богини... В лесу,
конечно же, не поют птицы, да и вообще не наблюдается живности, а ребята и
девчата начинают изрядно напрягаться – сначала опасное болото, затем коммуна
летучих мышей... По проникновению в храм, один из студентов вскрывает гробницу,
в результате чего (несложно было догадаться) жрец возвращается к жизни.
Несладко придётся молодёжи...
Удивительно и отрадно видеть, что ТАКОЕ до сих пор снимается, причём не кем-то, а замечательным плагиатором и трэшоведом всех времён и народов, сиречь синьором Маттеи. По сути, это то же самое, что и «Земля каннибалов», только немного в другой плоскости. Убогие съёмки на «цифру», дичайше смешные диалоги, абсолютно «никакие» актёры и приятные глазу микробюджетные спецэффекты не без наличия необходимой кровушки. Художественная ценность «Гробницы» – минус (!) нулевая, однако любителям откровенного трэша данная поделка должна быть интересна. В конце концов, где ещё увидишь индейцев-блондинов? Ждём следующих трэш-релизов от «Союза».