Horror                                     T                                   Horror

 


I Tre volti della paura (1963) Италия, Франция, США

(итк Black Christmas итк Black Sabbath итк The Three Faces of Fear итк The Three Faces of Terror итк Les Trois visages de la peur)

Три лица страха*

Режиссёры: Mario Bava & Salvatore Billitteri

В ролях: Michèle Mercier; Lidia Alfonsi; Boris Karloff; Mark Damon; Susy Andersen

На пару с «Операцией Страх», это, пожалуй, один из наиболее ярких фильмов талантливейшего итальянского режиссёра, Марио Бава.

Борис Карлофф представит нам антологию из трёх новелл, к слову, основанных на творчестве Ги де Мопассана, Толстого (имеется в виду Алексей, а не Лев) и Чехова.

Первая, «Телефон», повествует о молодой девушке по имени Рози (в её роли – прекрасно известная отечественным зрителям «Анжелика», Мишель Мерсье), в доме у которой без устали звонит... да, конечно же, телефон. Первые звонки остаются безмолвными – на другом конце провода некто упорно молчит. Впрочем, вскоре незнакомец начнёт говорить. Он обещает Рози скорую смерть, при этом создаётся впечатление, что «собеседник» наблюдает за девушкой и видит каждое её движение. Кто это? Может быть, её экс-любовник, который чуть ранее сбежал из тюрьмы? Или Рози даже и близко не знает этого человека? Девушка зовёт к себе подругу (вернее, бывшую любовницу) – она приходит, но своим поведением пугает бедную Рози ещё больше... Впрочем, гостья и становится первой жертвой убийцы, который прибыл перед рассветом, как и обещал.

Вторая новелла зовётся «Вурдалаком», а в центре её сюжета – молодой человек, граф по имени Владимир, который в процессе очередного конного путешествия набрёл на казалось бы брошенную лошадь. Однако вскоре оказалось, что животное никто и не думал бросать – у реки лежал её бывший хозяин, а ныне труп с кинжалом в спине. Владимир проезжает кладбище и просится на ночлег в одиноко стоящий домишко, - любопытно, что на внутренней стене одной из комнат чётко видно пустое место, где должен был бы висеть кинжал, которым был убит безвестный всадник. Жители дома рассказывают Владимиру о том, что убитый был лютым разбойником, а кинжал принадлежал отцу семейства. Который уже пять дней как ушёл в леса... и не вернулся. До этой самой ночи, когда в дверь раздался стук. И явился пропавший ко своим родным. Вот только отчего так воет домашняя собака?.. Может быть, причиной тому легенда, согласно которой убиенный разбойник был вурдалаком (вампиром), по силам которому было превратить любого противника в подобного ему нелюдя? А легенда, судя по всему, - самая настоящая реальность. Участь семьи и Владимира будет самой незавидной...

Третья и заключительная новелла, «Капля воды», - о графине, «коньком» которой было проведение спиритических сеансов. Во время одного из них она и отдала богу душу. По словам врача, старуха умерла от сердечного приступа, однако что-то мешает поверить в диагноз эскулапа. Вызванная служанкой медсестра призвана подготовить покойную, чьё лицо по неизвестным причинам страшно искажено, к захоронению. А деньги мы ведь все любим, ага? Вот и девушка снимает с руки мёртвой старухи колечко, которое выглядит чертовски дорогим. А некоторые мертвецы не терпят воров... и возвращаются, чтобы таковых сполна наказать.

Изумительная подборка готического хоррора, из которой выбивается лишь первая новелла. Борис Карлофф великолепен. Режиссура – выше всяческих похвал. Цвета, съёмки, актёры – какие могут быть претензии? Остроумным выглядит и финал. «Три лица страха» были сняты в уже далёких 60-х, однако фильм по-настоящему пугает и до сих пор. Не вижу здесь ни единого минуса. НИ ЕДИНОГО.

    10/10                                                                                      

                         Crown Vic              1.10.06

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz