Horror                                     T                                   Horror

 


I Tre volti della paura (1963) Италия, Франция, США

(итк Black Christmas итк Black Sabbath итк The Three Faces of Fear итк The Three Faces of Terror итк Les Trois visages de la peur)

Три лица страха*

Режиссёры: Mario Bava & Salvatore Billitteri

В ролях: Michèle Mercier; Lidia Alfonsi; Boris Karloff; Mark Damon; Susy Andersen

                Культовый актёр прошлого Борис Карлоффф представит нашему вниманию три очень страшные истории:

                ТЕЛЕФОН: Девушка по имени Рози уже собиралась принять душ после тяжёлого трудового дня, как зазвонил телефон. Если вы подумали, что это звонит слон от верблюда, то ошибаетесь. Звонил некто и жутким голосом стал предрекать девушке скоропостижную смерть от своих рук. Причём он угадывал каждое следующее действие Рози…

                ВУРДАЛАК: Скачет себе молодой человек, звать которого Владимир Д’Урф, на верной лошадке по лесам и полям и возле речки видит одиноко стоящую лошадь, а рядом с ней распластавшийся труп с кинжалом, воткнутым в спину. Парень привязал коня к своему, а мёртвое тело забрал с собой (предварительно вытащил из тела кинжал). Темнело, и он решил искать ночлега возле ближайшего дома. Внутри него к нему вышли люди (два мужика, две “фотомодели” и ребёнок одной из них). Он показал им кинжал и труп, и те сказали, что это тело известного в их краях турецкого бандита-рецидивиста, который считается вурдалаком, то есть человеком, пьющим кровь из любимых им людей. Ещё разочек проткнув проклЯтого турка, жители дома поблагодарили гостя за ценную находку, но посоветовали ему валить отсюда. С их слов он узнал, что сегодня в полночь наступают пятые сутки отсутствия главы семейства (отца для взрослых и деда для ребёнка). Дело в том, что он ушёл воевать с упырём, и по негласной традиции подобного отсутствия считается, что он откинул копыта в противоборстве с этим исчадием ада и теперь он возродится в новом обличье – существа, пьющего кровь людей. Владимир уезжать не захотел, так как запал на незамужнюю “фотомодель”, но её в данный момент тревожили не любовные чувства, а реальный вампиризм, который мог вскоре случиться. И в самом деле, с боем “курантов” к дому подвалил папаша, весь такой синюшный и бледный. На его груди красовалась рана. Он сказал, что ему больно, но приказал всем идти в дом, где повёл задушевные беседы. По всему было видно, что он уже не тот, кем был раньше. Люди с тревогой отошли ко сну, а вернувшийся отец семейства вышел на охоту…

                КАПЛЯ ВОДЫ: Ночью бабка звонит некой женщине, которая занимается похоронными услугами, чтобы та срочно приезжала в её дом, где только что померла старуха. Та приезжает и видит ужасную картину – покойница с чрезвычайно жутким лицом распласталась на своей постели. Позвонившая сообщила, что та померла во время спиритического сеанса, отдав свою душу призракам. Было решено срочно одеть покойницу, а потом сваливать (такая, типа, традиция). Женщина заметила на руке у трупа очень даже симпатичное колечко, которое в итоге сняла с её пальца и припрятала. Во время этого происходило нечто неприятное и весьма странное – усопшая самолично открывала глаза и откидывала руки. В итоге всё было сделано, и они ушли. Но, придя домой, воровка поняла, что совершила непростительную вещь…

              Три новеллы от классика итальянского кино, итальянца Мари Бава, а также какого-то неизвестного мне режиссёра. Сняты они по мотивам произведений Гиде Мопассана (ТЕЛЕФОН), Чехова (КАПЛЯ ВОДЫ) и Толстого (СЕМЬЯ ВУРДАЛАКА). Интерес Бавы к творчеству русских писателей прослеживался по ещё более ранней МАСКЕ ДЕМОНА, сделавшей его именитым режиссёром. Все истории по-своему хороши, в каждой из них присутствует непредсказуемая развязка (во всяком случае, для тех, кто не читал первоисточники), игра света, а также добрая порция готичной атмосферы. Что удивительно – “готика” есть даже в ТЕЛЕФОНЕ (обстановка квартирки очень смахивает на внутреннее убранство средневекового замка). Всё очень красиво. Первая история хороша новыми поворотами, а убийца, звонящий по телефону, уже давно стал непременным атрибутом многих ужастиков. Вторая мне понравилась более всего, тем более что я в своё время читал “Семью вурдалака”. Даже сейчас эта история выглядит жутковатой, а Борис Карлофф бесподобен в роли упыря. Конечно, Марио Бава скопировал её не полностью, а кое-что изменил, но в итоге у него всё получилось просто здорово – гораздо лучше, чем отечественная экранизация. Все эти зловещие взгляды, ночь, туман, тревога и ожидание неведомого впечатляют. Последняя новелла тоже хороша – она, правда, победнее – в смысле действующих лиц, но рожа у мёртвой старухи действительно жуткая, несмотря на очевидную маску. Общий ореол ужаса, по традиции, придаётся ещё и той старой неестественно цветастой плёнкой, на которую всё было снято. Сейчас такое уже не получится по причине отказа от неё ещё в конце 70-х годов. Обратите внимание на концовку, в которой Борис Карлофф развеселит зрителя показом того, как реально снимался один из эпизодов. Уж не знаю, зачем это было сделано, так как общее сумрачное настроение из-за этого сразу улетучивается – возможно, что-то в духе “это всего лишь кино и ничего более”.

    6/10                                                                                      

                         radu              25.08.06

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz