Trancers (1985) США
(итк Future Cop)
Трансеры*
Режиссёр:
Charles Band
В ролях: Tim Thomerson; Helen Hunt; Michael
Stefani; Art LaFleur; Telma Hopkins
Далёкое будущее 23-го века. Опасный преступник Мартин Уистлер при помощи своих “параненормальных” способностей завладевает чужими умами, отключая сознание людей и используя сложившееся положение в корыстных целях. Такие люди становятся своего рода зомби, и их называют “трансерами”. Межгалактическое командование не хочет мириться с таким положением вещей и открывает охоту на Уистлера и его прихвостней трансеров. Главой истребителей зомби становится Джек Дет, жена которого успела погибнуть от одного из этих существ. Поэтому его стремление в уничтожении трансеров доходит до поистине маниакальных вершин. И вот в один прекрасный день его вызывает на ковёр самое главное начальство. Для кого-то это приглашение было бы огромной честью, но только не для Джека, который в гробу видал их всех. Впрочем, умерив свою гордыню, он отправляется на встречу. На месте ему рассказывают, что Мартин Уистлер отныне не в ихнем времени, а в 1985 году, где он завладел сознанием полицейского детектива и принялся массово плодить трансеров, чтобы погубить предков тех людей, что будут править Землёй в 23 веке. Ещё Джеку показали тело этого преступника, которое было найдено где-то в песках, откуда он, собственно говоря, и переместился в прошлое. Пока его тело безжизненно и напоминает сухофрукт, но если бравый полицейский схватит Уистлера и приволочёт того на суд, то всё будет тип-топ. Джек Дент соглашается, но в приступе ярости расстреливает бездыханное тело Мартина Уистлера. Итак, ему делают укол, и он почти мгновенно оказывается в Лос-Анджелесе 1985 года, где приходит в себя в сознании мужика по имени Фил (его предка), бабника, который только что переспал с очередной женщиной, Линой. Джек, естественно, ведёт себя не так, как тот мужик, чем весьма смущает Лину, которая разочаровывается в своём новом приятеле. Он, однако, подвозит её на работу (связана с новогодней тематикой), где сталкивается с одним из трансеров, одетым в Санта-Клауса, и прилюдно убивает его. Схватив с собой Лину, он объясняет ей, кто он есть. Она ему, конечно, не верит, но скорые встречи с новыми трансерами и копами, которые маниакально хотят убить Джека, заставляют её понять, что он не врёт…
Многие
трэш-любители всего мира считают эту режиссёрскую работу Чарльза Бэнда лучшей в
его карьере. Я склоняюсь к тому, что так думают всё же те, кто больше
воспринимает что угодно, но не ужастики, а их, как вы понимаете, гораздо
больше. Тем не менее, этот фильм обрёл культовую славу и заполучил на данный
момент целых пять продолжений, что уже о чём-то говорит. Это произошло не без
помощи того, что он был своего рода смесью ТЕРМИНАТОРА (отправление в прошлое
одновременно с целью убийства и спасения) и СКАННЕРОВ (названия чем-то похожи, и
точно так же захватывается сознание). Поразительно, но МАТРИЦА местами смахивает
на ТРАНСЕРОВ. Чего только стоит эпизод с полицейскими во главе с Мартином
Уистлером, начинающими палить по Джеку и Лине. Благодаря своему наручному
прибору Джек притормаживает время, и мы можем проследить за полётом пули (!) и
дальнейшим отклонением положительного героя, прихватившего свою подружку. Когда
“агенты смиты” приходят в себя, того и след простыл. Но, в общем, на мой
взгляд, данная картина выглядит бедненько и страдает отсутствием масштабности и
хороших спецэффектов, но, что удивительно, держит во внимании от первой до
последней минуты (1.16). Недурно смотрится сцена из пролога, в которой
негритянка из забегаловки открыла свою сущность трансера и бросилась с ножом на
полицейского. Ещё я бы отметил эпизод на концерте панков, которые на свой манер
перепевали “Jingle Bells”. Возвращаясь к трансерам, они и в самом деле
выглядят, как живые мертвецы, и в их лицах нарисована бесконечная злоба. Больше
всего из них понравились негритянка и “Санта-Клаус”. Нельзя не отметить хорошо
известную актрису Хелен Хант, которая начинала свою карьеру с такого рода кино.