Ti piace
Hitchcock? (2005) Италия,
Испания
(итк Do You Like Hitchcock?)
Вам нравится Хичкок?*
Режиссёр:
Dario Argento
В ролях: Elio Germano; Chiara Conti;
Elisabetta Rocchetti; Cristina Brondo; Iván Morales
Сельская местность. Очкарик по имени Джулио на велосипеде следит за странной тётей, которая направляется через лес к какому-то дому. Заглянув в окно, маленький мальчик увидел, что там есть другая тётя, которая взяла петуха и перерезала ему горло, и обе женщины, на которых всё это дело попало, дружно захохотали. Джулио сделал неловкое движение, и из-за этого раздался шум, который услышали две сатанистки. Они дружно бросились за убегающим мальчиком, осыпая его угрозами смерти и членовредительства, но так и не поймали его.
Наше время. Джулио уже подрос, обзавёлся любимой девушкой и нынче проживает в Турине, где и учится в университете. Кроме походов в знакомый видеопрокат, у него есть страсть – глядеть в бинокль в противоположное от его дома окно, тем паче, что там живёт довольно симпатичная брюнетка, любящая периодически ходить, в чём мать родила. В один из дней он встречает эту девушку с её белокурой подругой в видеопрокате. Этим же вечером девушка застукала молодого человека за подглядыванием, но особого внимания на это не обратила. Вскоре после этого неизвестный тип ночью забирается в дом брюнетки и совершает жестокое убийство её матери. Джулио об этом узнаёт, лишь только увидев под окнами дома полицию. Преступник по свежим следам не найден, и Джулио, памятуя о своих былых подвигах (в детстве), начинает собственное расследование. Как только он начинает совать свой нос туда, куда его не просили, некто неоднократно пытается пробраться в его квартиру, и мы понимаем, что если парень не прекратит поиски истины, то одним молодым человеком станет меньше…
Честно говоря, я
даже не ожидал, что у Дарио Ардженто получится вполне приличный телевизионный
фильм, который хоть и не дотягивает до его лучших стандартов, но всё же я бы
его поставил ближе к ТРАВМЕ и, наверное, в один ряд с БЕЗ СНА. Для начала хочу
обратить ваше внимание, что убийств здесь кот наплакал – всего одно. Хотя
сделано оно достаточно кроваво (женщине по черепушке бьют каким-то медным
пестиком (хорошо, хоть не тычинкой)). Всё остальное время уделено расследованию
в духе предыдущих картин Ардженто и идёт явная отсылка к Хичкоку. В частности
открыто упоминаются два фильма, которые и были взяты за основу: ОКНО ВО ДВОР и
НЕЗНАКОМЦЫ В ПОЕЗДЕ. Режиссёр по ходу всего действа даёт в прямом и переносном
смысле слова ключи к разгадке смерти, и я думаю, что вычислить виновника гибели
женщины не будет очень уж сложной задачей. Главное при этом понимать, что
постоянно упоминается Хичкок, и ответ не будет настолько банальным, как это
может показаться на первый взгляд. Отмечу две вещи, которые сразу же бросились
в глаза, - среди главных персонажей в большинстве своём молодёжь, что
нехарактерно для этого итальянского режиссёра, и в этом детективе очень много
женской обнажёнки. Из неё отмечаю: три героини раздеваются по пояс, а одна – в
полный рост. Концовка у Ардженто получилась по обыкновению скомканной, хотя на
сей раз несколько в ином русле. Более подробно говорить об этом не буду, чтобы
не распространяться на важные детали. Местами присутствует знакомая нам
нестандартная работа камеры, среди чего стоит выделить традиционные передвижения
с точки зрения убийцы и взгляд внутрь замка. Ещё мне понравилась сцена
преследования парня, который сломал ногу, но продолжал спасаться бегством,
пытаясь оседлать мотоцикл. Прочитал, что итальянец для съёмок использовал
цифровую камеру – визуально это незаметно. Наверное, она была очень хорошей. В
общем, посмотрел я данную киноработу не без удовольствия, чего и вам желаю.