Рок-концерт
с того света* (итк Смертельный карнавал итк Конфеты или смерть)
Режиссёр:
Charles Martin Smith
В
ролях: Marc Price; Tony Fields; Lisa
Orgolini; Doug Savant; Elaine Joyce
Эдди Уайнбауэр – безотцовщина,
живёт с матерью, имеет серьёзные проблемы в общении со своими сверстниками,
которые любят над ним поиздеваться – к примеру, выставить его голым на
обозрение девчонок. Среди друзей у него лишь очкастый ботаник, и ещё он любит
красивую девушку по имени Лесли. Но кроме всего этого, у него есть страсть,
страсть к музыке, тяжёлой. Его кумиром является певец Сэмми Карр, который
постоянно эпатирует публику, чем вызывает общественное порицание и осуждение.
Но ему на это абсолютно наплевать, что очень нравится Эдди, который тоже хочет
стать таким же. Но в один день случается непредвиденное – Сэмми Карр погибает в
пожаре в гостинице, в которой он на тот момент находился. Это известие сильно
опечалило мальчика, и он дорвался до звукозаписывающей студии, где у него
работал знакомый. Он то ему и поведал секрет, что Сэмми перед смертью отдал
промо-версию своего нового альбома ему, и его ещё не слышал ни один живой
человек, кроме него, конечно. Он отдаёт убитому горем пареньку эту пластинку,
сделав себе предварительно кассетные копии, и тот со счастливым выражением лица
несётся домой. Он сразу же ставит пластинку и через некоторое время начинает
слышать странные звуки, доносящиеся из проигрывателя, которые призывают его к
мести его одноклассникам. А когда он начинает проигрывать пластинку в обратном
направлении, то с ним начинает разговаривать голос Сэмми Карра собственной
персоной. Он отвечает на все интересующие Эдди вопросы, которые сводятся к
одному – мести за унижения. Местному хулигану достаётся по первое число, причём
его очень пугает, что за паренька сыграли какие-то потусторонние силы. Но вслед
за этим начинаются всамделишные случаи травматизма, а иногда и смерти. Тут то
Эдди и понимает, что он высвободил на свет божий дьявольскую силу, которая уже
успела окрепнуть, и теперь демон в обличье Сэмми Карра начинает поход за
свежими душами юных подростков. Чтобы остановить это безобразие пареньку
надобно усиленно попотеть, и в этом потении ему должна помочь Лесли, которая,
похоже, втюрилась в него по первое число…
Мои
ровесники наверняка помнят, как вместе с перестройкой к нам пришла буржуазная
масс-культура, которая по сей день не может разомкнуть своих цепких объятий.
Всякое музыкальное направление, популярное на Западе, сразу получало одобрение
и восхищение у нас. Точно так же было и с “металлом”. Все мы носили клёпки,
кое-кто облачался в кожаные куртки, на которых не было живого места из-за
понавешанных на них цепей. В те годы в США прошла небольшая волна популярности
ужастиков, которые имели в своём сюжете музыкальную составляющую, особенно –
всякие "тяжёлые" направления. Этот фильм был одним из первых, и в итоге получил
среди поклонников культовый статус, чему явно способствовало появление в этом
проекте Оззи Осборна. Да и самой громыхающей и бьющей по ушам музыки здесь
хватает, что вкупе с типичным подростковым сюжетом а-ля КЭРРИ и прекрасными
спецэффектами не могло не принести должного результата. Расплавившиеся на ушах
наушники, вылезающий из динамиков демон, испепеление молодёжи посредством
пучков энергии, выпущенных со сцены (подобное было в более позднем хорроре
ЧЁРНЫЕ РОЗЫ), много густого тумана, беготни, полтергейста (летающие предметы,
самовключающиеся электроприборы, машина, работающая без водителя) – это одни из
множеств любопытных вещей, что мы здесь увидим. Сэм Карр путешествует по
электроприборам и смерть может настигнуть подростка даже от обычного
радиоприёмника или тостера, из которого грозит вынырнуть демонический убийца.
Неправда ли, нечто подобное приходилось видеть в более позднем ЭЛЕКТРОШОКЕ Уэса
Крейвена? Присутствует здесь и показ титек. Одним словом, данный ужастик смело
можно порекомендовать молодёжной публике, особенно той, что любит
соответствующую музыку. Ну, и наоборот не советую видеть это тем, кто
беспокоится за свои барабанные перепонки, хотя всегда можно при желании сделать
звук потише.