Триллер*
Режиссёр: John Landis
В ролях: Michael Jackson; Ola Ray; Reed Armstrong; John Command; Ben Lokey
Майкл и его подружка сидят в
кинотеатре и смотрят фильм ужасов с их участием. Там они молодая пара, едущая
на машине поздно вечером. Внезапно в авто заканчивается бензин, и Майкл
предлагает девушке пешком добраться до дома. Их дорога проходит через лес, где
молодой человек решает сделать своей возлюбленной предложение, нанизав ей на
пальчик колечко. Та расплывается в счастье, после чего её воздыхатель говорит о
том, что он не такой как все и начинает превращаться в оборотня. После этого он
приступает к её преследованию. На этом моменте нервы у подружки Майкла, которая
сидит в зале, не выдерживают, и она уходит. Парень устремляется за ней, чтобы
проводить её. Их путь проходит через кладбище, из которого вскоре начинают
вылезать зомби, а сам Майкл тоже превращается в живого мертвеца, и, чтобы
развеселить нас и свою девушку, принимается петь и танцевать мрачную, но в то
же время энергичную песенку. И
к нему в этом начинании присоединяются ожившие покойнички…
Майкл
Джексон, уйдя на вольные хлеба и став соло-исполнителем, очень заразился
фильмами ужасов, и ему особенно понравился АМЕРИКАНСКИЙ ОБОРОТЕНЬ В ЛОНДОНЕ. Он
через своего агента пригласил режиссёра Джона Лэндиса для участия в его проекте
на песню “Триллер”. Как потом расскажет Лэндис, великий певец и танцор, кроме
этого ужастика, других его фильмов не видел. Съёмки решено было проводить в
ночное время суток, дабы исключить появления больших фанатских групп, но где-то
произошла утечка информации, и они припёрлись огромными толпами. Для танцулек,
коих здесь была большая часть этого триннадцатиминутного фильма, пригласили профессионаллов, которые в первый раз в жизни занимались этим под
массивным гримом, выдававших в них зомби. Это видео и по сей день является
непревзойдённым шедевром соединения музыки и жанра “хоррор”. Этому явно
способствовало приглашение именитого специалиста по гриму и спецэффектам Рика Бейкера (сыграет одного
из ходячих покойников) с его командой. Очень прикольно выглядят мертвецы,
вылезающие из земли и своих могил, а также хороша сцена превращения Майкла
Джексона в оборотня, который на сей раз стал кошачеобразным. ТРИЛЛЕР был среди первых фильмов, отрывки из
которого я сумел посмотреть по телику ещё до появления видеосалонов. Меня он
тогда, разумеется, сильно напугал. Кроме отмеченных пары классных сцен, выделю
момент в концовке, где героиня забегает в дом, и трупы начинают пробивать стены
и пол. О Джексоне в последние годы говорили только лишь в связи с его судебными
тяжбами по поводу растления малолетних детей на его ранчо, но лично я уважаю
этого человека уже за то, что он сделал для жанра. Именно он долгие годы
продвигал планку спецэффектов всё выше и выше. Вспомним хотя бы его ранние
видеоклипы и музыкальную короткометражку ПРИЗРАКИ (1997), которая поражала
воображение своими качественными компьютерными спецэффектами.