Три лика ужаса* (итк Проводник в мир иной)
Режиссёр:
Sergio Stivaletti
В ролях: John Phillip Law; Riccardo
Serventi Longhi; Andrea Bruschi; Roberta Terregna; Lamberto Bava
Двое мужчин и одна женщина тихо-мирно ехали в поезде, когда к ним в вагон зашёл почтенный профессор Питер Прайс. Их знакомство началось с того, что у учёного из сумки случайно выкатился шар величиной с пушечное ядро. Когда его спросили о предназначении этого, он ответил, что является гипнотизёром, и шар помогает ему проникать в человеческую сущность, выявляя в ней всякие отрицательные вещи и личные страхи. Когда те стали сомневаться в этом, профессор предложил каждому из попутчиков взять шар в руки и открыть свой мозг и душу для сканирования. В каждой из последующих историй будет присутствовать один из трёх пассажиров поезда:
Первая история (БЛАГОДАТНАЯ ЛУНА) поведает нам о двух мародёрах, раскопавших место погребения древних итальянских легионеров. Внутри пещеры они находят всякие редкие вещи, а один из них вытаскивает с истлевшего трупа кольцо, которое быстренько припрятывает. Они погружают добычу и вскоре встречаются с учёным, который у них всё это покупает. Порывшись в своих книгах, тот вычисляет, что ребятам “посчастливилось” наткнуться на могилу, ужас которой состоял в том, что когда-то римляне набезобразничали в волчьем гнезде, и несчастная волчица наложила вечное проклятье на это место. Проклятье сработало, и парень, который спи...дил перстень, надев его, порезался. Его кровь впиталась в колечко, а сам он стал оборотнем. Теперь он будет резать и убивать своих знакомых…
Во второй новелле (ИДЕАЛЬНОЕ ЗРЕНИЕ (ДОКТОР ЛИФТИНГ)) известная кинозвезда вместе со своей подругой после очередных съёмок пошла в офтальмологическую клинику, чтобы поправить своё пошатнувшееся зрение. После коротких разговоров одна из девушек уходит вместе с доктором, но по прошествии довольно большого количества времени не возвращается. И какого же было для несчастной узнать, что в этой клинике заправляет врач-психопат, который озабочен проблемой идеального зрения. Но чтобы добиться результатов, он прибегает к кошмарным экспериментам над живыми людьми…
Третья (ОХРАННИК В ДОЛИНЕ) про трёх людей (двух мужиков и женщину), отправившихся на природу. Пока они слушали музыку и наслаждались местными красотами, к ним подвалил мужик в пятнистой форме, который искал своего напарника, неожиданно сгинувшего. Сам мужик оказался странным и немного опасным и предостерёг их, что в этих местах усиленно пропадают люди. Прогноз оказался совершенно точным: отдыхающим предстоит встретиться со здоровым драконоподобным монстром, который не брезгует отведать человеченку…
Всех трёх спутников поезда между собой что-то связывает и, если вы будете терпеливы, то узнаете почему.
Известный итальянский специалист по спецэффектам Серджио Стивалетти, не раз работавший с самим Дарио Ардженто, вновь напомнил о себе в качестве режиссёра. Ведь, как мы можем помнить, в 1997 году он отметился ВОСКОВОЙ МАСКОЙ, являвшейся прощанием с великим Лючио Фульчи. С той поры прошло почти десять лет, времена изменились, и теперь уже ни один итальянский продюсер не вложит ни копейки на благо процветания хоррора. Не знаю, что побудило Стивалетти на создание этого фильма, но денежки на него он внёс из личных средств. Получилась хоррор-антология, которыми итальянцы раньше не слишком баловались (вспоминается ДВА ЗЛОБНЫХ ВЗГЛЯДА и недавний ЗАБРОШЕННЫЙ ДОМ).
Касательно первой новеллы – в ней будет превращение человека в оборотня на манер ВОЯ, АМЕРИКАНСКОГО ОБОРОТНЯ В ЛОНДОНЕ и ДЕМОНОВ – сделано оно будет без применения компьютерной графики, но с вышеперечисленными фильмами, конечно, сравниться не сможет. Но всё равно на фоне последних лет очень и очень прилично.
Во второй части будут отвратительные операционные моменты, и с лица одной из девушек снимут кожу (точнее - с манекена). Само насилие над черепной коробкой показано не будет, но когда мы будем смотреть на его жуткие инструменты с точки зрения жертвы, будет крайне неприятно.
В третьей истории забавным получился дракон с очень длинным языком, а так выделить больше нечего.
Сделаю очень важное примечание – картина снята на дешёвую плёнку (то ли это "бетакам", то ли цифровуха). Это будет сильно давить, и мне по ходу было даже как-то неудобно за Стивалетти – получается это плевок не только лично на режиссёра, но и нас, зрителей. Пока какие-то уроды транжирят драгоценную плёнку на съёмку всякой туфты, знаменитые итальянцы вынуждены чертыхаться в этом болоте. О сюжете – он мне показался в какой-то мере похожим на другую хоррор-антологию КРУПЬЕ ИЗ АДА. Начинания в новеллах интересные, но вот оканчиваются они довольно банально. Главная новость – во второй истории в эпизодической роли появится Ламберто Бава, сыгравший там практически самого себя – режиссёра, занятого съёмкой очередного фильма ужасов. Ставлю итоговую оценку “5” в качестве аванса, надеясь, что эта попытка сможет хоть как-то встряхнуть остальных итальянцев.
5/10
radu 28.06.05