Horror                                     T                                   Horror

 


La Terza madre (2007) Италия, США

(итк Mother of Tears: The Third Mother)

Мать слёз*

Режиссёр: Dario Argento

В ролях: Asia Argento; Cristian Solimeno; Adam James; Moran Atias; Valeria Cavalli

                При строительных работах вблизи Рима рабочие обнаруживают древний гроб, датированный началом 19-го века. Внутри него, окромя скелета некого мужика, они находят урну. Она переправляется в музей-институт, где две студентки, не дождавшись своего преподавателя, решают открыть её. Во время этого одна из них ранит пальчик, и кровь попадает на сию раритетную вещь. Внутри взору дам открываются кинжалоподобные хрени и красная туника со стародавними письменами. Сара по совету подруги отправляется за учебниками по арамейскому и ещё какому-то там языку в другую комнату. В это время из ниоткуда появляются три оборванца и одна ручная обезьянка, которые жестоко мочат несчастную девушку. Сара, вернувшись, видит весь этот кошмар, и ей удаётся убежать, не без помощи потусторонних сил. С этого момента жизнь Сары превратится в сущий кошмар, поскольку её начнут преследовать всякие странные и зловещие личности, а люди в городе словно обезумят, убивая друг друга. Покопавшись во всяких умных книгах и справочниках, девушка выяснит, что она вместе с подругой открыла усыпальницу знаменитой Третьей Матери, жестокой и красивой Матери Слёз (Матер Лакримарум), которая теперь вернулась в наш мир, чтобы посеять в нём хаос и ужас…

                Самое ожидаемое событие года! К великому моему сожалению, фильм получился провальным. Вы не подумайте, что я хочу специально насыпать соль на раны Дарио Ардженто, из-за того что испытываю к нему личную неприязнь. Вовсе нет, я просто пытаюсь быть объективным. Такие серьёзные работы надо разбирать дотошно, поэтому я приступаю. Сначала поговорим о минусах. Во-первых, фильм реально скучный, что удивительно, учитывая то, что постоянно что-либо происходит. Хотя здесь стоит сделать поправку на то, что иногда персонажи собираются в небольшие кучки по 2-4 человека и начинают задавать друг дружке бессмысленные вопросы, на которые следуют такие же бессмысленные ответы. Этим данное кино очень смахивает на какой-нибудь мексикано-бразильский сериал, где герои по несколько серий пытаются выяснить, почему Хесус-Антонио пошёл на кухню, никого об этом не предупредив. Во-вторых, мы имеем дело с очень слабым сценарием, к написанию которого приложили руки аж пять человек (!), среди которых был сам Ардженто. В связи с этим всяческие отмазки и махания в сторону сценаристов нами не принимаются. Вспомним предыдущие две части трилогии про трёх матушек. В СУСПИРИИ и ИНФЕРНО многое было непонятно и таинственно. Здесь же многое тоже непонятно, но от таинственности и мистичности не остаётся и следа. Всё предельно ясно: Мать слёз восстаёт из ада и принимается своими руками и руками своих последователей тупо мочить народ. Во время просмотра я вместе с братом то и дело комментировал происходящее не с лучшей стороны, а иногда (довольно часто) и вовсе ржал над поступками персонажей, их диалогами и сменяющейся в кадре картинкой. Нам показывают чуть ли не политическую прокламацию про беспорядки на улицах, убийства детишек, немотивированную жестокость. Спецэффекты (при участие Серджио Стивалетти), спору нет, хороши (отрубается рука; выкалываются глаза; хреновиной уродуется рот; разрезается живот, после чего кишки наматываются вокруг шеи; чуть ли не вдребезги разбивается голова; девушке в одно место вставляют длинную палку, которая затем выходит через рот; смачно режутся шеи; крови само собой много), но на них одних в наше время далеко не уйдёшь. Типичный пример – немецкий режиссёр Олаф Иттенбах. Он тоже соображает в спецэффектах, и в его творениях их гораздо больше, но от этого некоторые его работы смотреть не легче. Музыка от бывшего “Гоблина” Клаудио Симонетти нормальная, не вызывает отторжения, но является просто звуковым фоном, а не милой уху мелодией, как это было в ранних композициях, к примеру, в СУСПИРИИ. Зато операторская работа и работа монтажёра на высоте – тут претензий никаких, хотя ничего особо шедеврального продемонстрировано не будет. Отмечу, что здесь довольно много женской обнажёнки. Малосимпатичная Аська Ардженто вновь покажет сиськи, а израильтянка Моран Атиас и вовсе предстанет голой по полной программе. Я не особо приглядывался, но мне показалось, что Мать Слёз в её исполнении выглядит не шибко красивой и у неё… силиконовые сиськи. М-да, даже в аду, по всей видимости, существуют пластические хирурги, помогающие женщинам поменять один их недостаток на другой. Отдельно хочу сказать про компьютерного призрака Дарии Николоди, который, словно в сказке, появлялся и исчезал, появлялся и исчезал, наставляя свою дочку на путь истинный. Это было как минимум глупо. В концовке нас ждёт очередная индианоджонсовщина со стрельбой из автоматов, прямо как в каком-нибудь боевике. Подводя итоги, стоит сделать вывод о том, что стиль Дарио Ардженто со временем здорово видоизменился и погрубел. Теперь он не завораживает зрителя атмосферой из меняющегося цвета, загадок и стильно выполненных убийств, нынче он превратился в откровенного халтурщика, который пытается удивить нас максимальным количеством крови, “мяса” и сисек.

    5/10                                                                                      

                         radu              29.02.08

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz