Twilight
Zone: The Movie (1983) США
Сумеречная зона*
Режиссёры: Joe
Dante & John Landis & George Miller & Steven Spielberg
В ролях: Dan Aykroyd; Albert Brooks; Vic Morrow; Doug McGrath; Charles Hallahan
Два молодых человека едут на машине по ночному шоссе. Общаясь между собой на всякие разные темы, они постепенно переходят к обсуждению стародавнего сериала “Сумеречная зона”, который им обоим нравился. Но вот что-то попутчик чуток отворачивается, и через секунду взору водилы предстаёт не человек, а монстр…
Далее речь пойдёт о четырёх ужасных историях:
В первой новелле мужчина собирается в баре с друзьями и начинает им рассказывать, как ему хреново в последнее время живётся, и всё это из-за проклятых негров, узкоглазых и евреев. Дабы избежать потасовки с ниггерами, ему приходится выйти из заведения. Но, оказавшись на улице, он попал словно в 40-е годы. К нему подвалили фрицы, спросили документы, а затем схватили. Ему пришлось бежать, но, пытаясь приютиться в квартирке чьей-то семьи, он был ими сдан, как… еврей. После этого мужчина попадёт ещё в 50-е годы на юг США к куклуксклановцам, будучи негром (хотя выглядит обычно), и в 60-е годы во Вьетнам, где, разумеется, станет для американских войск узкоглазым…
В дом престарелых приезжает новый человек – старый негр. Он быстро находит общий язык с пожилыми людьми и предлагает им в полночь вспомнить молодость. Старики соглашаются и приступают в установленное время играть в прятки. Во время этого занятия они превращаются в детей. Кто знает, какими им суждено проснуться утром в кроватке? Молодыми или старыми?
Молодая женщина, проезжая на автомобиле по типовому американскому шоссе, делает остановку в забегаловке с целью перекусить. Там её поражает бесчеловечное отношение присутствующих к мальчику, фанатеющему от игровых автоматов. В знак протеста она уходит, и, отъезжая, каким-то образом переезжает колёсами машины велосипед этого мальчика. Пытаясь загладить свою вину, она предлагает парнишке подвезти его до дома. Тот соглашается. На месте мальчика ждало целое семейство, которое поздравило его с днём варенья. Эти люди показались девушке чересчур странными, поскольку были подозрительно радушными, всё время смеялись и смотрели мультики по напичканным по дому теликам. Дорогая гостья даже не могла предположить, что паренёк обладает сверхспособностями и держит всех присутствующих в фактическом плену…
У мужчины боязнь полётов на самолётах, но по какой-то причине ему приходится смириться с положением вещей и полететь на одном из авиарейсов. Как следствие – его начинает колбасить от страха, а когда он видит в иллюминатор, что на крыле самолёта удобно примостился монстр, который с остервенением ломает один из движков, то начинает паниковать. Экипаж самолёта пытается успокоить мужика, но тщетно. Казалось бы, вопросов нет – мужик элементарно спятил. Но странно вот что: тот самый двигатель и в самом деле сломался. Как утверждает один из пилотов, вследствие попадания в него молнии. Мужчина не хочет верить в такие совпадения, и нет ничего удивительного, что видения жуткого чудика не будут для него первыми и последними…
Хорошо знакомый отечественному зрителю ужастик, снятый на основе одноимённого телевизионного хоррор-сериала 1959 года, к продюсированию которого приложил руки сам Стивен Спилберг. Начну разбирать новеллы по порядку и оставлю пролог без оценки, поскольку он очень уж короткий и не будет иметь в концовке традиционного развития. Первая история, снятая Джоном Лэндисом (АМЕРИКАНСКИЙ ОБОРОТЕНЬ В ЛОНДОНЕ), производит самое неприятное впечатление. Очевидная атирасистская прокламация при финансовой поддержке евреев, впихнутая в рамки фильма ужасов, у нормального человека вызовет вполне логичное отторжение. 2. Новелла режиссёра Спилберга – вне всяких сомнений худшая из всех, не только не относится к жанру, но и играет на не слишком приятной и смотрибельной теме – старости, где все актёры – старые пердуны и пердуньи. 3. Автор – Джон Данте (ВОЙ). Первые две трети этой истории также вызывают некоторую скуку, но затем оказывается, что такая длительная подготовка была вполне оправданной. Мы увидим сразу двух мерзких кукольно-мультяшного вида монстров (один из них – здоровый кролик) и целую кучу спецэффектов. 4. Создатель – Джордж Миллер (ИСТВИКСКИЕ ВЕДЬМЫ). Пожалуй, лучшая новелла, и нет ничего удивительного, что именно она более всего запомнилась нашим хоррорманам. Прикольный монстр действительно хорош, а сама история, несмотря на ограничение по времени скроена очень складно: зрелищно, динамично и атмосферно. По своему выходу данная картина приобрела культовый статус в жанре и повлекла за собой выход сразу двух одноимённых телесериалов. Один вышел в 1985 году, другой – в 2002-м.