Thir13en Ghosts (2001) США, Канада
(итк 13 Ghosts итк 13 fantômes итк Thirteen Ghosts)
13 привидений* (итк 13 призраков)
Режиссёр: Steve
Beck
В ролях: Tony Shalhoub; Embeth Davidtz; Matthew Lillard; Shannon Elizabeth; Alec Roberts
Артур Критикос, полгода назад потерявший супругу во время пожара, вынужден едва ли не сводить концы с концами, оплачивая своё скромное жилище и обеспечивая своих взрослую дочь и малолетнего сынишку (впрочем, на оплату няньки для сына у него деньги всё-таки имеются). Но в один из дней к нему домой заявляется адвокат, который сообщает, что он пришёл по поручению дяди Артура, Сайруса Критикоса. Тот, видите ли, приказал долго жить, но оставил завещание. Поскольку Сайрус являлся крупным коллекционером антиквариата, то он оставил своему племянничку загородный дом с кучей побрякушек. Артур берёт с собой всю семью, плюс гувернантку, и отправляется вместе с адвокатом в свой новый дом, который оказывается сделан практически из одних пластиковых прозрачных стёкол, поделённых на комнаты. У дверей их поджидал молодой парень, представившийся сотрудником энергетической компании, озабоченный тем, что из-за этого дома всё везде поотключалось. Все они заходят внутрь (позже там окажется ещё и тётка, мечтающая об упокоении душ призраков), но через некоторое время выход (он же вход) автоматически закрывается. И только тут люди узнают, что они здесь не просто так. Электрик рассказывает всем, что он совсем не электрик, а помощник Сайруса, обладающий даром предвидения будущего и вИдения прошлого (урывками). Он помогал Критикосу отлавливать всяких беспризорных призраков (в основном – отморозков), коих он собирался использовать для создания адской машины, которая даст ему возможность видеть прошлое и будущее (опять двадцать пять). Для этого ему необходимо собрать 13 привидений. Большая часть из них собрана, но главным, тринадцатым, предстоит стать Артуру, душа которого страдает от потери любимой (его почившая жёнушка – один из фантомов). Итак, люди начинают бегать туда-сюда в то время, как движок дома открывает и закрывает различные двери, высвобождая тем самым призраков, которые до этого сидели в заточении подвала. У народа есть только две возможности избежать гибели от лап кровожадных исчадий ада: 1. существуют очки, одев которые можно увидеть зло 2. на стенах и полах написаны заклинания, удерживающие привидения. Но вся проблема в том, что очки – это лишь средство, чтобы видеть, а стенки имеют обыкновения открываться…
В начале нового тысячелетия кинокомпания “Dark Castle” в лице продюсеров Гилберта Эдлера, Джоэла Сильвера и Роберта Земекиса вознамерилась сделать ремейки старых работ легендарного Уильяма Кастла. Одним из таких стал 13 ПРИЗРАКОВ (1960), на режиссирование которого был приглашён в бывшем мастер по спецэффектам, Стив Бек (КОРАБЛЬ-ПРИЗРАК). Первый блин не вышел комом, хотя мог и получиться много лучше. Первые две трети фильма, а особенно начало, и вовсе впечатляют своими визуальными эффектами (стёклами напополам разрезается мужик), гримом (призраки разнообразны и вызывают ассоциации с ВОССТАВШИЙ ИЗ АДА, один и вовсе “слизан” с него) и дорогостоящими декорациями (всё-таки бюджет в 20 миллионов баксов). Камера буквально летает, актёры играют достойно, есть немало лёгкого юмора, который, на мой взгляд, несколько подпортил общую атмосферу. Но вот в последние полчаса картина стала превращаться из ужаса в семейную мелодраму с хэппи-эндом, которая местами напоминает страшную сказку. Это-то и убило её. Привидения показываются эдакими дергунчиками, которые не могут спокойно стоять на месте и всё время колбасятся. Вид дома потрясает, наводя на всё те же ассоциации с ВОССТАВШИМ ИЗ АДА и КУБОМ. Есть надолго растянутая сиськосцена в исполнении загримированной девчушки-призрака, компьютерная графика используется по делу и качественно (“машина времени”), крови льётся много, смотрибельность весьма высока, но по итогам просмотра 13 ПРИВИДЕНИЙ напоминает жвачку, а не кино, достойного того, чтобы попасть в классику жанра.