Horror                                     Sm-Sz                                   Horror

 


Son of Dracula (1943) США

Сын Дракулы*

Режиссёр: Robert Siodmak

В ролях: Robert Paige; Louise Allbritton; Evelyn Ankers; Frank Craven; J. Edward Bromberg

Никакой более Трансильвании, - действие «Сына...» разворачивается в США. В одном из городов именно этой страны доктор Брюстер и его хороший знакомый, Фрэнк Стэнли, ожидают прибытия иноземного гостя, графа Алукарда, дабы сопроводить того вместе с внушительным количеством багажа в особняк семьи Колдуэллов. Там его особенно ждёт юная Кей, чья тяга ко всему неведомому, мистике и телепатии кажется неиссякаемой. Однако хоть поезд и прибывает по расписанию, графа там нет. Лишь саквояжи и увесистые ящики с фамильным гербом. Стоит ли пояснять, что «Алукард» наоборот читается как «Дракула»? – этот факт обращает на себя особенное внимание доктора Брюстера.

Вечер. Час проходит за часом, но Кей знает, что её гость прибудет до рассвета. Но когда же именно? С этим вопросом она обращается к колдунье-гадалке, Царице Зимба, которую девушка привезла с собой из Венгрии, - собственно, в этой же стране Кей познакомилась с Алукардом. Но старуха, словно под гипнозом, вещает нечто странное: «Ангел смерти парит над твоим домом», «Его зовут не Алукард, останови его, пока не поздно!». Этому зловещему монологу мешает внезапно появившаяся летучая мышь... и Зимба умирает, как считают местные, от сердечного приступа. Эта же кровожадная тварь (отнюдь не Божья) перемещается в дом, и засим следует ещё одна смерть, на сей раз отца Кей. На его шее – две знакомые нам отметины... А спустя непродолжительное время в парадную дверь стучится ни кто иной как граф Алукард. Его отправляют восвояси, но отныне обитатели имения Колдуэллов чувствуют себя так, словно им грозит опасность: Брюстер звонит своему другу, профессору Ласло из Венгрии, который заявляет, что никаких Алукардов в Европе отродясь не было и советует принять максимальные меры предосторожности; слуга семьи и Клэр, одна из Колдуэллов-младших, подозревают, что Кей в ближайшее время покинет Фрэнка, своего жениха, и уйдёт к графу... И это похоже на правду. Девушка садится за руль, едет в окрестности местного болота и жутковатого леса, где видится гроб – оборачивающийся туманом, а туман – Алукардом. Определённо Кей очарована своим европейским другом. Эта пара наносит визит к мировому судье, который объявляет их мужем и женой. После чего влюблённые (впрочем, влюблённые ли?) обживают старый дом Колдуэллов, на пороге которого буквально в тот же день объявляется взбешённый Фрэнк, требуя от графа убраться из города и страны, угрожая ему тюрьмой. Завязывается драка, в процессе которой Стэнли достаёт револьвер и стреляет в вампира (а кто же Алукард, как не самый натуральный Дракула?). Но пули проходят сквозь тело нелюдя и попадают в тело Кей... В панике молодой человек обращается за помощью к Брюстеру, - а доктор не теряя времени даром, направляется к «молодожёнам», где видит Кей... на первый взгляд, живую и здоровую. У неё есть свои планы относительно будущего графа и своего экс-жениха.

Замечательный фильм и крайне достойный вклад в бесконечный сериал о вампирах авторства студии Universal. Определённый драматизм и неоднократные сюжетные «сюрпризы» (честно говоря, уж и не знаешь, кто здесь заслуживает большего сожаления – люди или нелюди), замечательные для середины 40-х спецэффекты, мрачноватая атмосфера, которая неплохо чувствуется и сейчас, - да что там, хватило бы непреходящего интереса к происходящему, который наличествует в полной мере. Здесь и хоррор, и драма, и самый натуральный детектив. Не думал, что фильм более полувековой давности вызывет во мне такой интерес. Классика в лучшем смысле слова.

    8/10                                                                                      

                             Crown Vic               10.01.07

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz