Son of
Dracula (1943) США
Сын Дракулы*
Режиссёр: Robert Siodmak
В ролях: Robert Paige; Louise
Allbritton; Evelyn Ankers; Frank Craven; J. Edward
Bromberg
Никакой более Трансильвании, -
действие «Сына...» разворачивается в США. В одном из городов именно этой страны
доктор Брюстер и его хороший знакомый, Фрэнк Стэнли, ожидают прибытия
иноземного гостя, графа Алукарда, дабы сопроводить того вместе с внушительным
количеством багажа в особняк семьи Колдуэллов. Там его особенно ждёт юная Кей,
чья тяга ко всему неведомому, мистике и телепатии кажется неиссякаемой. Однако
хоть поезд и прибывает по расписанию, графа там нет. Лишь саквояжи и увесистые
ящики с фамильным гербом. Стоит ли пояснять, что «Алукард» наоборот читается
как «Дракула»? – этот факт обращает на себя особенное внимание доктора
Брюстера.
Вечер. Час проходит за часом,
но Кей знает, что её гость прибудет до рассвета. Но когда же именно? С этим
вопросом она обращается к колдунье-гадалке, Царице Зимба, которую девушка
привезла с собой из Венгрии, - собственно, в этой же стране Кей познакомилась с
Алукардом. Но старуха, словно под гипнозом, вещает нечто странное: «Ангел
смерти парит над твоим домом», «Его зовут не Алукард, останови его, пока не
поздно!». Этому зловещему монологу мешает внезапно появившаяся летучая мышь...
и Зимба умирает, как считают местные, от сердечного приступа. Эта же
кровожадная тварь (отнюдь не Божья) перемещается в дом, и засим следует ещё
одна смерть, на сей раз отца Кей. На его шее – две знакомые нам отметины... А
спустя непродолжительное время в парадную дверь стучится ни кто иной как граф
Алукард. Его отправляют восвояси, но отныне обитатели имения Колдуэллов
чувствуют себя так, словно им грозит опасность: Брюстер звонит своему другу,
профессору Ласло из Венгрии, который заявляет, что никаких Алукардов в Европе
отродясь не было и советует принять максимальные меры предосторожности; слуга
семьи и Клэр, одна из Колдуэллов-младших, подозревают, что Кей в ближайшее
время покинет Фрэнка, своего жениха, и уйдёт к графу... И это похоже на правду.
Девушка садится за руль, едет в окрестности местного болота и жутковатого леса,
где видится гроб – оборачивающийся туманом, а туман – Алукардом. Определённо
Кей очарована своим европейским другом. Эта пара наносит визит к мировому
судье, который объявляет их мужем и женой. После чего влюблённые (впрочем,
влюблённые ли?) обживают старый дом Колдуэллов, на пороге которого буквально в
тот же день объявляется взбешённый Фрэнк, требуя от графа убраться из города и
страны, угрожая ему тюрьмой. Завязывается драка, в процессе которой Стэнли
достаёт револьвер и стреляет в вампира (а кто же Алукард, как не самый
натуральный Дракула?). Но пули проходят сквозь тело нелюдя и попадают в тело
Кей... В панике молодой человек обращается за помощью к Брюстеру, - а доктор не
теряя времени даром, направляется к «молодожёнам», где видит Кей... на первый
взгляд, живую и здоровую. У неё есть свои планы относительно будущего графа и
своего экс-жениха.
Замечательный фильм и крайне достойный вклад в бесконечный сериал о вампирах авторства студии Universal. Определённый драматизм и неоднократные сюжетные «сюрпризы» (честно говоря, уж и не знаешь, кто здесь заслуживает большего сожаления – люди или нелюди), замечательные для середины 40-х спецэффекты, мрачноватая атмосфера, которая неплохо чувствуется и сейчас, - да что там, хватило бы непреходящего интереса к происходящему, который наличествует в полной мере. Здесь и хоррор, и драма, и самый натуральный детектив. Не думал, что фильм более полувековой давности вызывет во мне такой интерес. Классика в лучшем смысле слова.