Horror                                     Sm-Sz                                   Horror

 


Solamente nero (1978) Италия

(итк The Blood Stained Shadow итк Only Blackness)

Кровавая тень прошлого*

Режиссёр: Antonio Bido

В ролях: Lino Capolicchio; Stefania Casini; Craig Hill; Massimo Serato; Juliette Mayniel

                Стефано, молодой профессор университета, приезжает в Венецию на побывку к своему брату-священнику по имени Пауло, который является главой здешней церкви. В первую же ночь приезда парня святой отец видит в окно, как кто-то в чёрном удушает бабку-медиума. Поначалу подобное видение списывается выбежавшими на крик людьми на галлюцинацию или хреновую погоду. Но утром труп бабульки и в самом деле обнаруживается. Вскоре Пауло начнёт получать письма угрожающего свойства, сделанные на печатной машинке. Его же брат в это время видит страшные образы из прошлого, стыкуется с местной красоткой (познакомился с ней ещё в поезде), ухаживающей за парализованной мачехой. Вся эта троица попытается сообща докопаться до личности убийцы (а на полицию надежды, как полагается, нет), который продолжает действовать в том же духе. Какая связь с убийствами и семейной фотографией братьев и их матери? Смотрите внимательней. Кто может оказаться маньяком? Да практически любой человек…

                Антонио Бидо заслужил всеобщее признание фильмом ЖЕРТВЫ КОШКИ, после чего продюсеры готовы были дать ему деньги под любой проект в жанре “джиалло”. Таковой стала КРОВАВАЯ ТЕНЬ ПРОШЛОГО. Но для начала подруга его жены познакомила Бидо с молодым человеком, который написал короткий рассказ, который и стал отправной точкой для создания этой картины. Снималось всё на острове Морано, а вовсе не в Венеции, как могло показаться (только один кадр с проплывающей по каналам лодочкой и девушкой на ней был создан именно там). Дело в том, что режиссёр данного проекта имеет собственных тараканов в голове – он не любит снимать фильмы там же, где согласно сюжету должны развиваться события. Так ему гораздо интереснее самовыражаться, передавать атмосферу одного города в другом. Актёр Лино Каполиккио до этого был на заглавных ролях в ДОМЕ СО СМЕЮЩИМИСЯ ОКНАМИ, творении Пупи Авати, одного из его, Бидо, любимых режиссёров (ещё он считает себя учеником Ардженто), и там он здорово запомнился Антонио Бидо. Стефания Касини очень понравилась Бидо в СУСПИРИИ. А актёр Крейг Хилл (священнослужитель) вообще был ему неизвестен, хотя и снимался в нескольких вестернах-спагетти. Этому товарищу было, кстати, очень непросто вжиться в роль попа и приходилось учиться по ходу дела. Автору КРОВАВОЙ ТЕНИ ПРОШЛОГО более всего понравилась сцена с падением распятия. Он замечает, что работы Ардженто сильно отрываются от реальности, а он старался сделать сие кино метафизическим. Заимствовать в него что-то от ЭКЗОРЦИСТА. Пересматривая эту свою работу, он говорит, что сейчас бы кое-что изменил. В частности, он убрал бы постельную сцену между Стефанией Касини и Лино Каполиккио, так как он ей тогда намеренно пытался снять напряжение фильма, чего не сделал бы сейчас (внимайте, дорогие читатели, секс и эротика сбивают хоррор-ритм и зрителей с толку!). Соглашусь с этим мнением, но я бы посчитал преступлением удалять красивую, обнажённую Касини с наших глаз. И хотя Антонио Бидо считает себя учеником Дарио Ардженто, но отмечает, что тот скопировал кое-что у него в своей ТРАВМЕ. Если говорить о музыке к сему творению, то сразу же пошёл разговор о находившейся в тот момент на пике популярности группе “Гоблин”, но продюсеры ни в какую не захотели с ними связываться из-за того, что те брали крупные авансы, на кои денег решительно не было (тогда практиковалась выплата гонорара после кассовых сборов). В общем, их забраковали, но позже всё же вернулись к ним. Было придумано так: композитором стал уважаемый Стельвио Читриани, его имя засветилось в титрах, а ‘”Гоблинам’ досталась аранжировка, хотя минимум половина музыки здесь их производства. Таким образом удалось с ними финансово договориться. Антонио Бидо также уважает Альфреда Хичкока и в подражание ему тоже баловался эпизодическими ролями в своих работах. Здесь он играет строителя склепа. Ещё итальянец признаётся, что в 70-е годы в данном жанре было снято очень много трэша, но часть картин заслуживает участи не быть обделённой зрительским вниманием. Тем паче, что его земляки-продюсеры ни в какую не хотят давать денег под новые проекты. Оттого в своё время и загнулся итал-хоррор. Интервью с этим небесталанным режиссёром бралось всего-то несколько годиков назад, и в нём он говорил, что набросал сценарий для нового "джиалло" и готов вновь вернуться в режиссёрское кресло, была бы “капуста”. Судя потому, что до сих пор он ничего не снял, ему так денег и не дали. А очень жаль. Мне почему-то верится, что это у него получилось бы лучше, нежели у Ардженто. Если же говорить о фильме, то лично мне он понравился. Смотрел его уже во второй раз, и опять с интересом. У Бидо очень хорошо получается запутывать зрителя, давая ложные ниточки. Среди колоритных персонажей отмечу великовозрастного дурачка и богатея-графа-педика-педофила-атеиста. Убийства не выделяются чем-то особенным, отмечу лишь одно – при помощи алебарды. Актёрская игра не оставляет вопросов – придраться не к чему. И визуально фильм смотрится, потому как, кроме Венеции и её достойного заменителя, здесь масса съёмок на природе и моментами всё происходящее выглядит атмосферным. Концовка тоже меня порадовала. Так что если вас интересует последний (а их всего два) джиалло одного из итальянских мастеров этого жанра, если хотите узнать, что может получиться из МУКИ НЕВИННЫХ Фульчи, ДОМА СО СМЕЮЩИМИСЯ ОКНАМИ Авати и СУСПИРИИ Ардженто вместе взятыми, советую ознакомиться с данной киноработой. 

    6/10                                                                                      

                             radu               4.01.07

 


                                   На главную                                                                                                   На индекс обзоров

Hosted by uCoz