Snow White:
A Tale of Terror (1997) США
(итк The Grimm Brothers' Snow White итк Snow White итк Snow White in the Black Forest итк Snow White in the Dark Forest)
Белоснежка: Страшная сказка*
Режиссёр:
Michael Cohn
В ролях: Sigourney Weaver; Sam Neill; Gil
Bellows; Taryn Davis; Brian Glover
Лорд Фридрих Гоффман вместе со своей беременной супругой на карете держал путь посреди ночи, когда откуда ни возьмись появились волки. Они напугали лошадей, из-за чего колесо кареты вылетело, а сама карета, несколько раз перекувырнувшись, шмякнулась в овраг. Лорд очнулся и заметил, что его “лордиха” смертельно ранена – деревяшка проткнула ей грудь. Перед тем как испустить дух, женщина завещала своему супругу спасти их общего ребёнка. Тот, скрипя зубами, согласился и той же деревяшкой сделал своей умирающей жене операцию без наркоза. Спустя несколько лет мы уже видим, что мужчине удалось тогда спасти дочь, и она очень даже здорова. Но маяться одному без женщины Фридриху Гоффману не хотелось, и он сыграл свадьбу с некой (тоже не бедной) бабой (Клаудия), которая вместе с собой привезла в дом не только всякое шмотьё и мебель, включаюую в себя особое зеркало со ставнями в виде рук, но и немого братца. Она в отличие от мужа потеряла свою мать и сильно по этому поводу переживала. Падчерица встретила её не слишком приветливо – и это несмотря на то, что мачеха подарила ей щенка бойцовой породы! Во время церемонии бракосочетания дочь Гоффмана (её зовут Лилли/Лилиана) обрызгала новоявленную матушку водичкой и, убегая, увидела своего любимого пёсика. Проследовала за ним в комнату мачехи, и в этот момент одна из нянечек стала искать её. Сообразительная девочка спряталась под кровать. Зайдя в комнату, няня услышала, как скрипнули ставни шкафчика с зеркалом. Она открыла их, а потом девочка услышала хрип, вслед за чем нянечка повалилась на пол с гримасой ужаса. Её похоронили. Мы опять переносимся на несколько лет вперёд. Теперь Лилли выросла в, может, ещё не женщину, но в весьма симпатичную девушку, у которой уже есть возлюбленный. Она по-прежнему недолюбливает свою мачеху, а та до сих пор пытается урегулировать между ними отношения. Но не это сейчас волнует жену лорда больше всего, а то, что она ожидает ребёнка. Однажды, когда в замке был бал и отец танцевал с дочерью, Клаудии стало плохо – начались схватки. Роды прошли неудачно: мальчик оказался мёртвым, но женщина осталась жива. С этого момента она почему-то обозлилась на всех, а в частности – на свою падчерицу, считая, что её муж слишком много времени уделяет не ей, а собственной дочери. А теперь с потерей ребёнка, она рискует вообще остаться без внимания. Она наказывает своему братцу убить девушку. Тот не сумел сделать это – Лилиана убежала от него и заблудилась в лесу. Чтобы не оказаться лохом, он убил свинью и вырезал ей сердце, которое принёс сестре в качестве доказательства. Та обрадовалась и даже самолично приготовила его, чтобы накормить им мужа. Тем временем Лилли попадает в плен к нескольким старателям золотого рудника – людям, своими повадками похожими на отъявленных бандитов и головорезов. Впрочем, один из них, самый главный, заступается за девушку и оставляет под своей защитой. Клаудиа узнаёт, что её падчерица жива, и это сообщение оказывается для неё весьма неприятной неожиданностью. Она обращается за помощью к зеркалу, из которого периодически показывается лицо её матушки, и сообща они устраивают всякие нехорошие вещи, дабы на расстоянии убить ненавистную соперницу. А ещё это зеркало волшебным образом молодит жену Гоффмана, разглаживая все её морщинки. Безутешный отец всё ещё надеется увидеть свою кровинушку, но в данном случае от него мало что зависит, так как именно он пригрел у себя эту змею…
Вольная экранизация произведений братьев Гримм. Режиссёр этого фильма сделал очевидный уклон в сторону хоррора. В итоге мы имеем очень красиво снятую с визуальной точки зрения картину, чем-то похожую на КОМПАНИЮ ВОЛКОВ и СОННУЮ ЛОЩИНУ. Изумительный осенний лес с сочетанием жёлтого и зелёного цветов, прозрачные ручьи, диковинные пещеры, замок и его внутреннее убранство, красочные и приятные глазу одежды. Актёры здесь тоже не промах: Сэм Нил (СКВОЗЬ ГОРИЗОНТ, В ПАСТИ БЕЗУМИЯ) и Сигурни Уивер (ЧУЖОЙ 1-4). Операторски снято здорово, а особенно выделяется сцена обвала на мини-руднике. Хорош грим, представляющий Сигурни Уивер в виде эдакой страшилки. Из спецэффектов ничего не вспоминается, так как здесь их по какой-то причине не так уж и много. К сожалению, общее впечатление портится излишней сказочностью, бедностью хоррор-элементов, неприятием Сигурни Уивер в качестве нормальной женщины (целоваться с ней – всё равно что лобызаться с Борисом Моисеевым), иногда возникает чувство скукоты, а самое главное – довольно невразумительный и непроработанный сюжет. Если чувство падчерицы к мачехе ещё понятно (такое часто бывает с детьми), то резкое преображение Клаудии в “злую королеву” не поддаётся логике. Никто ведь не виноват, что она потеряла ребёнка, и даже Лилли приходит после этого извиниться за всё прошлое. Словом, этот важный аспект так и остался никак не мотивирован, и в итоге получилось нечто в духе ПЯТНИЦЫ 13-ОЕ, где Джейсон “мочит” потому, что он “мочит”. Выделю довольно эффектную концовку, снятую, как и ряд сцен, весьма атмосферно. Так что поклонники хоррора наверняка останутся не совсем довольны, а любители гламурных картинок и атмосферы, напротив, порадуются.