Subject Two (2006) США
Образец два*
Режиссёр: Philip Chidel
В ролях: Christian Oliver; Dean Stapleton; Courtney Mace; Jurgen Jones; Thomas Buesch
Очередная микробюджетка. В прологе – двое, сражающиеся друг с другом не
на жизнь, а на смерть среди заснеженных горных вершин. Выжить суждено только
одному. Для второго вполне сойдёт пуля в лоб.
Занавес.
Адам – проблемный студент. И ладно бы ему просто не светила докторская
степень; главная проблема – неотвратимые приступы жуткой мигрени. Однажды ночью
в его квартирке раздаётся телефонный звонок. Собеседник произносит лишь два
слова: «Проверь почту». Адам летит к ноутбуку, где видит новое письмо от своего
давнего друга по переписке, - доктора Вика, - который предлагает парню приехать
к нему, дабы наконец пообщаться «вживую».
На пустынной заснеженной дороге его встречает очаровательная блондинка,
которая довозит Адама лишь до половины пути, останавливает машину, выдаёт
несостоявшемуся доктору пару лыж, оставляет свой номер телефона и желает
счастливого пути. Сквозь густой, тёмный лес, чуть не околев от холода, Адам
таки добирается до хижины Вика, расположенной в таком месте, до которого
никогда в жизни не доедет ни один автомобиль.
Оказывается, Вик занимается экспериментами по... возвращению мёртвых к
жизни. Для этого необходимо всего-то навсего убить человека. Главная надежда
учёного – холод, который является его главным орудием в работе с крионикой и
нано-технологиями. После слов «ты принят» Вик... убивает Адама путём удушения.
А парень-то даже и аспирин не успел выпить...
Спустя несколько часов «жертва» возвращается к жизни. Параллельно
выясняется, что произошло в прологе: в снегу закопано нечто, отдалённо похожее
на человека – «оно» было первым «образцом». И не прожило слишком долго. Не
справилось с новым статусом, как объясняет Адаму учёный. Парень же пока
справляется. Мигрень оставляет его, чувства обостряются, действительность
кажется несколько иной, чем до первой, и тем более второй смерти – а их,
смертей, будет много. И аннотация к фильму не врёт: не обойдётся без побочных
эффектов. Сначала пропадут посторонние звуки, затем изо рта начнёт идти кровь,
чуть позже мышцы будут очень быстро затекать. И настанет тот момент, когда Вик
начнёт всерьёз задумываться о том, чтобы «отключить» разум пациента, дабы тот
перестал копаться в себе, а мучения психологического толка – отступили. Шутки и
эксперименты со смертью никогда не доводят ни до чего хорошего...
Упаси вас боже покупать DVD c «Образцом...», если вы поклонник зомби-фильмов. Упаси вас боже покупать DVD с «Образцом...», если вы любите трэш и запредельную жестокость. Упаси
вас боже покупать DVD с «Образцом...», лишь
потому что вы вдруг решили, будто данная картина имеет нечто общее с врачебными
хоррорами.
Это в большей степени драма чем ужасы. И если «Образец...» и можно
назвать любопытной лентой, то лишь с этих позиций.
С одной стороны, сие кино чертовски, зверски, дьявольски, чудовищно,
нереально затянуто. С другой, иногда оно изволит держать в напряжении, подогревать
интерес к происходящему – по крайней мере, если речь идёт о зрителях, у которых
неторопливые фильмы не вызывают моментального отторжения. Хороша обстановка
(как хижина, так и бесконечный снег... снег... снег...), местами наличествует
«жанровая» атмосфера, приятно удивляет сюжетный поворот ближе к финалу. Игра
актёров и «картинка» (фильм, слава богу, снят на профессиональное оборудование)
– на уровне. Кровь? Забудьте. Её здесь практически нет.
Необычная, но крайне спорная работа.
В общем... вы прочитали обзор. Решать вам. Риск быть разочарованным ОЧЕНЬ велик. Я вас предупреждал.