Stacy
(2001) Япония
(итк Stacy: Attack of the Schoolgirl Zombies)
Стэйси
Режиссёр:
Naoyuki Tomomatsu
В ролях: Norman England; Tomoka Hayashi;
Yukijiro Hotaru; Natsuki Kato; Shirô Misawa
Ближайшее будущее. Япония (но подразумеваются и другие страны). Девочки в возрасте 15-17 лет поголовно заболевают очень странной болезнью. Сначала они испытывают необъяснимые “приступы счастья”, когда они хотят петь, танцевать и любить, затем же внезапно умирают и через короткий промежуток времени возвращаются к жизни, но уже в виде плотоядных зомби, прозванными как “Стэйси”. И убить таких девушек, можно лишь расчленив их тело на 165 частей. И ни кусочком меньше. Объяснить данный феномен никто не может, и все быстро привыкают к этому как к обыденной вещи. Но население мира мучает другой вопрос – когда же это закончится, ведь возраст заражённых является половым расцветом женщины, готовой к семье и зачатию ребёнка. Если дело так пойдёт и дальше, то человечеству грозит вымирание. Мы проследим за судьбами целой группы школьниц, команды “Дрю Берримор”, состоящей из трёх девочек, перебивающейся перед смертью убийствами “Стэйси” (делают это незаконно), правительственной бригадой уничтожения, носящей в своём названии слово “Ромеро”, и девушкой влюбившейся во взрослого человека, который также испытывает к ней ответные чувства. Всё бы хорошо, но кошмар кажется неотвратимой напастью, приносящей боль и слёзы…
Наверное, один из самых поэтичных “зомби-фильмов” из когда-либо созданных в истории жанра. Хочу с самого начала ввести вас в курс дела: он снят на дешёвую цифровую камеру, и при всех его достоинствах иногда создаётся ощущение, что смотришь очередную любительскую поделку Андреаса Шнааса. Идея этой картины небанальна, и если вдуматься, то живые мертвецы – всего лишь метафора, облачённая в скорлупу хоррора. Автор предлагает нам подумать о любви, о смерти и сильно погрустить (подобное было в фильме О ЛЮБВИ, О СМЕРТИ). Эти его предложения, безусловно, заманчивы, но мне очень не хотелось впадать в полуторачасовое уныние. А ведь, как известно, от грусти до сна – один шаг (это я интерпретировал выражение, если кто не понял). СТЭЙСИ снят несколько по-дилетантски, что, по-моему, связано с тем, что режиссёр не слишком дружит со специалистами-профессионалами, иначе ему бы дали денег на киноплёнку, а не на убогую "цифру", и помогли состряпать зрелище поживее. Теперь об эффектах: они сделаны приемлемо: после выстрелов “Стэйси” теряют ноги, руки и головы, люди и мертвецы барахтаются в собственных кишках. Касательно девочек-зомби: бледные лица, вокруг их глаз и ртов постоянно наляпана кровь, они ходят медленно, едят человеческую плоть, выстрелы в головы и вовсе другие части их тела не приносят им смерти, но, разумеется, калечат, никого не заражают – возможно, потому, что свои жертвы они объедают до косточек. Здесь, как и в любом другом японском ужастике на любимую нами тему, заметны отсылки к классике жанра, иногда даже не приходится самому догадываться, поскольку автор об этом позаботился сам. Итак, это РАССВЕТ МЕРТВЕЦОВ, ДЕНЬ МЕРТВЕЦОВ (присутствует безумный учёный), ЖИВАЯ МЕРТВЕЧИНА и ЗЛОВЕЩИЕ МЕРТВЕЦЫ 2. Если говорить о последней из перечисленных картин, то из неё позаимствована бензопила, носящая название “Правая рука Брюса Кэмпбелла. Версия №2”. Она в фильме рекламируется как совершенное оружие против “Стэйси”. В целом, любопытный хоррор, который всё-таки слишком нуден и грустен, да и присутствие представителей одной лишь расы может вызвать некоторое раздражение.