(итк The
Witch)
Суеверие*
Режиссёр: James W. Roberson
В ролях: James Houghton; Albert Salmi; Lynn
Carlin; Larry Pennell; Jacquelyn Hyde
В 1692 году жители провинциального американского городка схватили и привязали к деревянному столбу Элондру Шарак. Такие суровые меры к ней были применены в связи с тем, что она убила девочку на глазах её сестры. И вообще она была в связи с Сатаной. Более того, она сама в этом призналась, назвав себя его дочерью. Пока местный священник читал ведьме приговор, а жители города ужасались, глядя на неё, она стала меняться в лице. Ведьма молвила слова о том, что её невозможно убить, так как её хранит Сатана и после казни она вернётся. Зачем спрашивается? Да затем, чтобы устроить мясорубку из людей. Священник и другие люди больше не могли выносить этого ужаса, и решено было ведьму утопить. Её, привязанную, сбросили в скромный пруд, а дабы она на самом деле не натворила каких-нибудь бед после смерти, святой отец скрепил пруд печатью креста, брошенного в воду. И только распятие упало в воду, как вырвался водный столб, и тут же загорелась церковь. Народ собрался всем миром и отстроил новую церковь. Но разве она может остановить это исчадие ада? С момента казни ведьмы город охватила эпидемия смертей, причём явно рукотворного производства.
Спустя 190 лет на этом месте стоит всеми заброшенный дом, о котором ходят дурные слухи, и все его стремаются. В пятидесятых годах, поселившаяся в нём семья из трёх человек погибла самым жестоким способом. Но вот под воздействием властей этот дом решено было отремонтировать и заселить. Приехавшая туда семья столкнулась с необъяснимыми вещами. Сначала стали одни за другими погибать люди, потом появилась странная девочка в белом, а поблизости к тому же проживала старуха с сыном, которая стала всем советовать сматывать отсюда удочки. Случилось страшное! После одного из мистических инцидентов в пруду с его дна был выловлен крест. Теперь сатанинское создание стало сильнее и может вылезать наружу даже при свете дня и творить свои кровавые дела. Верьте в суеверие…
Ура!!! Практически цель всей моей жизни найдена. Хочу выразить глубочайшую признательность в его розыске Жене – поклоннику творчества Чарльза Бэнда. После этого, в принципе, можно вешать бутсы на гвоздь (в смысле, прекращать коллекционирование). Как я и предполагал, в конце 80-х этот фильм оказал на меня гораздо большее впечатление, нежели сейчас. Время идёт, я уже закалённый в смысле ужасов человек, и напугать меня проблематично. Что меня поразило сейчас, так это очень умелое использование финансов создателями картины. Бюджет очевидно был очень скромен, что отразилось в очень продолжительных сценах в заброшенном доме. И лишь парочка эпизодов отсылает нас в 17 век, что смотрится очень увлекательно. Основные финансы были брошены на самое важное в моём понимании - сцены расправы ведьмы над людьми. Из сильных моментов отмечаю начало, в котором один из двух подростков, забрёдших в проклятый дом, увидел открывающуюся микроволновку - и тут его как подбросит в потолок. Второго ждала одна из самых жутких и впечатляющих смертей – его перерезало надвое стеклом, когда он пытался выбраться наружу. Когда его разрезало, то та половинка, что была с ногами, дёргалась в конвульсиях, а та, что с головой, упала вниз, и парень даже какое-то время пытался ползти. Больше всего на меня произвела впечатление сцена с убийством священника в наше время. В присутствии нескольких людей он стал жертвой зубчатого диска от циркулярной пилы. У работающего с пилой человека внезапно вылетел диск, да так, что вонзился святому отцу где-то между шеей и грудью, с нарастающим усилием пробуравил его насквозь и выпал за спиной. Можно перечислять почти все убийства. Хотя бы то, где ведьма вбивает девушке штырь в голову, а также сильной стоит назвать смерть через повешение работяги в лифте, которая чем-то напоминает стиль Дарио Ардженто. Не забыть бы про убийство священника из прошлого – его ведьма отправит под механизм виноградовыжималки, что находился в винном погребе. И кроме этого очень классны моменты нагнетания, после которых происходит либо нападение колдуньи, либо просто ложный шок. В ряде этого мне очень импонирует момент с женщиной на кухне, в котором она заперла дверь, и ведьма стала ломиться к ней, тряся дверь, а когда разломала, принялась кидать её из стороны в сторону. Можно перечислять чуть ли не каждую сцену – их тут с лихвой. Сильным достоинством этой картины является и то, что все убийства раскиданы очень равномерно на протяжении экранного времени, давая нам определённое время отдышаться, а затем снова стать свидетелем кровавой смерти. Саму ведьму, в её послесмертном обличье, нам так и не покажут, что, на мой взгляд, очень здорово вписывается в общее мистическое русло фильма. Суеверие должно остаться суеверием – невидимым для людского глаза. Уж поверьте мне, что те, кто её увидели, погибли ужасной смертью. Мы только можем разглядеть её чёрные руки с длинными ногтями да силуэт, появляющийся в свечении, словно она - ангел, а не сатанинское отродье. Финал картины под общее настроение – без хэппи-энда. Этот фильм был снят через год после выхода другого проведьминского хоррора BURNED AT THE STAKE, правда, с несколько другим сюжетом. Тот ужастик был создан на основе реальной истории, случившейся в 17 веке во время знаменитого процесса над салемскими ведьмами, а СУЕВЕРИЕ, как вы можете распознать, ушло в совершенно иное русло, став фактически мистическим слэшером. Но совпадения имеются. Первое из них подметил Женя, упомянутый мною ранее,– в обоих фильмах снимался один и тот же актёр - Альберт Салми. Мною же подмечено, что и там и здесь события прошлого отсылают нас в 1692 год. Как и многие слэшеры, этот в своё время прошёл незаметно и известен только узкому кругу людей.
10/10
radu 26.12.04