Splintered
(2010) Великобритания
Разлад*
Режиссёр: Simeon
Halligan
В ролях: David Bowen; Jace Desay; Sacha Dhawan; Nathan Doyle; Jane Drury
Софи, имеющая детскую психологическую травму, терзается ночными кошмарами, связанными с отцом и каким-то волосатым существом, пытающимся проникнуть в её спальню. Думая, что с этим как-то можно бороться, она собирает друзей, берёт видеокамеру и отправляется вместе с ними в дремучие леса Северного Уэльса, где недавно были зафиксированы случаи нападения на домашних животных, совершённых неизвестным существом, похожим на оборотня. Приехав на место, она тут же разосралась со всеми. Несмотря на это, один из парней, желающий поскорее избавить её от, по его мнению, опостылевшей девственности, следует за ней. Вместе они слышат какой-то шум, который выводит их на заброшенную сиротскую обитель “Святого Патрика”. Когда они заходят внутрь, на молодого человека нападает какое-то животное, а Софи теряет сознание и приходит в себя запертой в комнате, откуда нет выхода. Её пленитель не замедлил появиться, оказавшись безумным мужчиной, желающим девчушке только добра и оберегающим её от встречи с неким зверем. Остальные подростки обеспокоились исчезновением своих друзей и пошли их искать. Только приехавший туда священник поведал страшную тайну обо всех этих странных событиях, которые имели прямое отношение к приюту…
Пожалуй, это первый фильм за последнее время, который моментами был действительно тревожным, вызвав у меня ассоциации с ВОЕМ. Я бы сказал, что он делится на три части. Первая – вступительная, где минут 50 проходят в традиционном для среднестатистического ужастика режиме разговоров и малого количества действия. Вторая – самая лучшая, динамичная, по-настоящему жутковатая, продолжающаяся около получаса. И заключительная – где весь накопленный позитив уничтожается ахинейным оправданием всего происходящего. И только за вторую треть ставлю достаточно высокую оценку, хотя, возможно, данный фильм этого не заслуживает. За полтора часа экранного времени мы станем свидетелями кровавых смертей, где будут достаточно добротно отражены следы от зубов “животного”, кроме того, весьма реалистично выглядят кровь и сцена протыкания тела колом. В довесок к перечисленному есть одна сиськосцена – и что удивительно – с главной героиней, что обычно является табу. Бедой этой картины является то, что она позиционирует себя, как серьёзное кино, не трэш, а потому все изъяны со сценарием вылезают наружу. Если бы к хорошей режиссуре и операторской работе добавить вменяемого сценария (а он был написан аж тремя людьми, включая режиссёра), то общий результат мог получиться значительно лучше.