Spiral (2007) США
Спираль*
Режиссёры:
Adam Green & Joel Moore
В ролях: Joel Moore; Amber Tamblyn; Zachary
Levi; Tricia Helfer; David Muller
Мейсон – не совсем ненормальный и напрочь асоциальный тип, работающий в колл-центре страховой компании. Он боится людей, у него постоянно идет кровь из носа, он не может жить без ингалятора, посторонние люди (живые, а не те, что являются голосами в телефонной трубке) пугают его, а видя незнакомых женщин он окунается в душевное забвение. В адский ливень он предпочитает мокнуть под дождем – лишь потому, что не очень представляет себе, как, где и зачем купить зонт. Мейсон боится женщин – помните? Но это не мешает ему создавать весьма убедительные портреты мифических красавиц на простом листе бумаги. Его начальник – его единственный друг. Почему? Это хороший вопрос. Ведь Беркли кажется симпатичным и абсолютно вменяемым человеком – чем разительно отличается от главного героя «Спирали». Кстати, в офисе прибавление: симпатичная малышка по имени Амбер. Она по каким-то невероятным для понимания нормального человека причинам интересуется Мейсоном. Болтает с ним во время обеденного перерыва. Даже провожает его домой. Приглашает к себе в гости (безуспешно). Однако если Мейсон и удивлен, то не слишком сильно. Его больше беспокоит дверь в собственной квартире. Она постоянно полуоткрыта, и за ее пределами – яркий, мертвый свет. «Ты не думаешь, что рисунки могут захватывать человеческие души?» - улыбается Амбер. Они друзья. Проводят вместе столько времени, сколько хватит и на две пары отчаянных любовников. В следующий раз Мейсон напишет ЕЁ портрет. Великолепный портрет. Отношения художника и модели перейдут в другую фазу. Или так только кажется?.. Он хранит страшную тайну, скрытую в страшном прошлом. А Она – в опасности. Ибо нарушила Правила. Это кровь? Или всего лишь краска?..
Странный фильм, явленный миру двумя режиссерами, первый из которых – Адам Грин (помните недавний слэшер «из 80-х», «Топор»?), второй, - он же исполнитель главной роли, - Джоэль Мур, в меру известный актер и новичок в режиссуре. Эти молодые люди создали нечто крайне необычное, не вписывающееся ни в какие рамки, в первую очередь, разумеется, жанровые. Параллели? «Объект любви», «Мэй», «Машинист». Схоже. Но по-другому. Все по-другому. Визуальный ряд, не имеющий ничего общего с таким явлением как film noir и одновременно отсылающий именно-таки к film noir. Никаких «вывертов» в духе Линча. Все гладко и ровно… Но, черт возьми, непривычно! До самого конца непонятно ровным счетом ничего. Непонятно, в том числе, зачем и для кого был снят данный фильм. Однако о кнопке «стоп», как и об ускоренной перемотке я не вспомнил ни разу. Ибо был попросту очарован этим джазовым (посмотрите, поймете, о чем я) безумием. Сюрреалистически-реальный сон, перенесенный на пленку. Авторское кино в таком виде, в каком оное хочется назвать искусством, а не дурной шуткой наглотавшихся любознательных таблеток горе-экспериментаторов от кинематографа.
Донельзя странная работа, странностью своей и подкупающая. Love it or hate it – из этой оперы. Я из тех, кому в данном случае больше нравится первый вариант.
Блестяще!