Slither (2006) Канада, США
Скользящий* (итк Слизняки итк Слизняк)
Режиссёр:
James Gunn
В ролях: Nathan Fillion; Elizabeth Banks;
Gregg Henry; Michael Rooker; Don Thompson
Среди тёмного ночного неба, освещаемого лишь одинокими звёздами, произошла вспышка – это небольшой метеор рухнул на землю в окрестностях типового американского городка.
Старла Грант после тяжёлого трудового дня наконец-то добралась до постели, но её муж, которого зовут (вы будете смеяться) Грант, не хотел давать ей спать и стал домогаться от неё секса. Она, как это водится у женщин, начала ссылаться на головную боль, и тому пришлось напялить штаны и пойти в бар, чтобы снять там бабу. Ему посчастливилось – к нему подвалила Бренда, которая, с её слов, уже давно положила на него глаз. Они вышли из бара и пошли по тропинке, ведущей через лес. По дороге Грант сообщил девушке, что не имеет морального права изменять жене и сейчас отправится домой. Но тут его внимание переключилось на землю в сторонке. Там он заметил слизь, протянувшуюся на несколько метров, и вскоре его взгляду открылось существо, напоминающее обмутировавшего, жирного слизняка. Несмотря на предостережения Бренды, мужик подошёл к объекту, и тут же в этой хреновине что-то открылось и выпустило в Гранта крошечную букашку. Это воткнулось ему в грудь, и мы смогли увидеть, что данная хрень проделала путь до его мозга. Мужика скрючило, но через несколько секунд он очухался и после этого проследовал к себе домой. Утро началось для него довольно необычно – он захотел сожрать много мяса. Старла почувствовала изменения в муже, но не придала им особое значение. А зря, ведь теперь он превратился в ходячего слизняка, который для начала сделает из Бренды матку, которая должна будет родить ему многочисленное потомство, которое в свою очередь перекинется на всё население города и сделает из него зомби. Пока наши герои берегут свои рты, через которые любят заползать слизняки, Грант, уже превратившийся в чудовище, всё никак не может забыть своей любимой жёнушки и мечтает сделать из неё королеву паразитов…
Этот хоррор по
праву называют одним из самых вероятных кандидатов на звание лучшего фильма
года в нашем жанре. Для начала отмечу, что СКОЛЬЗЯЩИЙ очень сильно напоминает NIGHT OF THE CREEPS, который в своё время не обрёл культовую славу, но
стал источником подражания для многих картин, среди коих была сама ЖИВАЯ
МЕРТВЕЧИНА Питера Джексона. Данному же ужастику в эпоху компьютерных технологий и
несущихся сломя голову зомби наверняка будет уготована гораздо лучшая участь,
принимая к сведению его большую масштабность и бюджетность. Ещё талантливый режиссёр
Джеймс Ганн заимствовал кое-какие идеи из ЧУЖОГО 4 – я имею в виду гнездо
монстра, облепленное живыми человеческими головами, а его рожа очень схожа с
мутировавшим доктором Преториусом из ИЗВНЕ. Туда же можно отнести КАПЛЮ (СГУСТОК)
- начало почти идентично. Итак, слизняки забираются человеку
в рот (почему только через него?) и заползают к нему в мозг, после чего заражённый
отлёживается некоторое время и предстаёт в уже новом виде – являясь
родственником живых трупов. Самое удивительное, что они едят человеческое мясо
так же, как и собачье и любое прочее, и постоянно хотят жрать.
Все как один имеют общий мозговой центр, а посему говорят одним голосом,
из-за чего Старле пришлось в ряде моментов встретиться сразу с несколькими
ипостасями своего супруга. Ходят эти товарищи медленно, что ещё больше роднит
их с зомби, но у них есть весьма интересная особенность – любят плеваться кислотой
(опять аналогии с ЧУЖИМ). Возвращаясь к заползанию исключительно через рот,
могу ответить, что это всё же надуманно, поскольку был один эпизод, когда
тысячи инопланетных слизней (можете, к подражаниям добавить и ужастик Хуана
Пикера Симона СЛИЗНИ) бултыхались на людях, но, видите ли, хотели играть лишь
по правилам, не допуская даже мысли залезть хотя бы через ухо. Очень
понравились сцены, в которых персонажи попадали в рассадник нечисти, - всё
выглядит просто здорово, особенно раздувшаяся до невероятных размеров Бренда.
Ещё отмечу моменты с массовым присутствием заразившихся людей – они вызывают
ассоциации со старым добрым кино. Всё же Ганн не удержался и добавил в своё
творение ряд компьютерностей, которые иногда чуть портили общее впечатление. В
заключение хочу сказать, что перед нами достойный образчик современного
хоррора, ориентированного на ужасы “золотой эпохи”, имеющего непритязательный
юмор и не слишком много крови. “Атмосферы” здесь нет, но я так думаю, что
СКОЛЬЗЯЩИЙ всё же делался с большой оглядкой на NIGHT OF THE CREEPS, а тот, как мы помним, был комедией ужасов.