Salo o le 120 giornate di Sodoma (1976) Италия, Франция
(итк
Salo ou les 120 journées de Sodome итк Salo, or The
120 Days of Sodom)
Сало или 120 дней Содома*
Режиссёр:
Pier Paolo Pasolini
В ролях: Paolo Bonacelli; Giorgio Cataldi;
Umberto Paolo Quintavalle; Aldo Valletti; Caterina Boratto
1944-45 года времён фашисткой оккупации Италии. Местечко Сало (не имеет никакого отношения к национальному украинскому продукту). Восемь фашистов (четыре мужика и четыре бабы) силком собирают в здоровом особняке 16 молодых людей (восемь юношей и восемь девушек). Всех их привозят с различных окраин страны, и их выбор обозначается по одному принципу – наличию девственности (если с девочками всё понятно, то, как быть с ребятами?). Всем им сообщают, что они здесь фактически в заточении и будут находиться в течение 120 дней, во время которых хозяева используют их по своему разумению. Далее последовало объяснение того, что их ожидает: старенькие фройлян соберут их всех вместе и начнут рассказывать всякие непристойные истории, замешанные на извращённом сексе. После прочтения историй оккупанты станут эксплуатировать юных людей в своих бесстыдных оргиях. Всё подчинено строгим правилам, за нарушение которых последует либо наказание, либо занесение в особый чёрный список. Парням и девушкам запрещено иметь секс между собой, разрешена лишь однополая любовь. Нарушение этого карается смертью. Это лишь малая толика того кошмара, который ожидает молодых людей в стенах этого дома. Впереди многочисленные издевательства, пытки, сексуальные унижения, и несчастные будут скорее мечтать о смерти, чем ожидать окончания страданий этих ”120 дней Содома и Гонореи”…
Эксплуатационный
итальянский фильм, призванный нагреться на такой щекотливой тем как “фашисткие
зверства во время Второй мировой войны”. Мы уже видели много творений,
повествующих об унижениях отдельно взятых женщин в тюрьмах, концлагерях и
рабстве. На сей раз всё будет гораздо серьёзнее – дети как никак. Меня особо
смутило и возмутило то, что актёры, исполнявшие роли детей, похоже, и в самом
деле были детьми. А значит, Пьера Паоло Пазолини вполне можно было привлечь к
уголовной ответственности за растление малолетних и педофилию, кабы он не
загнулся. Итак, большую часть этой картины мальчики и девочки ходят в неглиже,
принимают настолько откровенные позы, что фрицы сразу возбуждаются и имеют всё,
что движется во все щели, невзирая на то, какой пол представляет данное дитя.
Так что сцен гомосексуализма здесь хоть отбавляй. Поподробнее расскажу про самую
запоминающуюся: идёт обед, девушки в качестве официанток ходят голышом, один из
извращенцев засмотрелся на попу одной из них и сделал подножку, в результате
чего бедняжка упала на живот, а отморозок стал трахать её сзади на глазах у
всех. Но это ещё мало, другой стал ходить вокруг обедающих и демонстрировать
свою задницу, а затем сам встал на корячки и попросил “трахуна”, чтобы он и его
тоже поимел. Тот с радостью выполнил его просьбу. Комментарии, по-моему, излишни.
К этому добавлю эпизоды с поеданием какашек, многочисленные изнасилования как
мальчиков, так и девочек. Не подумайте, что это порно, – крупных планов здесь
нет, и происходит имитация. Впрочем, половые мужские органы показываются
интенсивно, хотя и не сказать, чтобы слишком навязчиво, за исключением момента
осмотра. В конце шокированного зрителя ожидает и вовсе кошмар, среди которого
он увидит, как у юных людей будут выкалывать глаза и снимать скальпы. Это
показывается весьма натуралистично, в связи с чем вызывает сильный приступ
отвращения. Хотя этой работе и поются всюду дифирамбы, но повторюсь, что она
играет на запретной тематике, оттого и вызывая столь нездоровый интерес у
многочисленных зрителей. Ради любопытства её посмотреть вполне можно, поскольку
снята она профессионально и интересно, но про поток положительных эмоций вам
придётся забыть.