Святой грешник* (итк Демоны)
Режиссёр:
Joshua Butler
В ролях: Greg Serano; Gina Ravera; Mary
Mara; Rebecca Harrell; William B. Davis
В 1815 в одном из мужских
монастырей два монаха, брат Томас Алкала и брат Григорий, проникли в нижнее
помещение здания, где стали свидетелями того, как некий санованный батюшка
рассказал другому про свою коллекцию древних раритетов, среди которых была
кругловатая фигурка в виде двух существ, склонившихся друг к дружке в позе 69.
С их слов стало понятно, что это – зло. Когда религиозные шишки удалились, брат
Григорий из любопытства залез в сундук, где хранилось данное изделие и, когда
вытащил его, просунул пальцы в небольшое отверстие, красовавшееся на
поверхности камня. Вдруг пальцы монаха стало засасывать внутрь, а вместе с
ними туда прошло пол-руки, которые через пару секунд просто оторвало. Камень
стал стремительно видоизменяться, превращаясь в двух неряшливых девушек. Они
очень быстро просекли ситуацию и, не обращая внимания на монахов, направились к
монументу, находящемуся здесь же и носящему название “колесо истории”. Попытка
Томаса ткнуть их, прежде чем они покинут настоящее время, не увенчалась успехом:
красивый кинжал в его руках раскалился и принёс ему ожог. Девицы деловито
пересекли черты “колеса истории”, которые их в итоге запустили в наше с вами
время.
Увидев ожог на руке Томаса
Алкалы, священнослужители тотчас записали его в спасители человечества. Тот,
однако, с ними не согласился, сославшись на то, что в его голове бродят грешные
мыслишки относительно голых тёток. Но когда он увидел умирающего друга, его
настроение сразу изменилось. Он согласился отправиться за этими демонами и
покарать их. Те же в свою очередь не шибко боялись погони и, попав в
технологичную эру, стали соблазнять мужиков, а затем выпивать у них кровь. На
место одного такого злодеяния приехал Алкала, путь которому указал верный
кинжал – единственное средство для борьбы с суккубами. Там его и повязала
полиция, заподозрив в совершении преступления. Во время допроса, благодаря
таланту ясновидения (непонятно как у него появившегося), Томас сказал
копу-негритянке о детали, которую не мог знать человек со стороны, и из-за
этого она ему поверила и стала его союзником.
Убить же ненасытных тварей может
лишь святой. Но только, где же его найти, когда кругом сплошная цивилизация…
Телевизионный фильм, созданный по сюжету Клайва Баркера – автора бессмертного ВОССТАВШЕГО ИЗ АДА. Весь он сплошь состоит из собственных вырванных цитат и заимствований из известных работ других режиссёров. Это и возрождение демонов (чем не третий ХЕЛЛРАЙЗЕР?), превращение монстров в камень, похожий на тот, что был в РУМПЕЛЬШТИЛЬЦХЕН, хотя и кроме него их было достаточно. А также эпизоды с рождением дитя и коконами, все вместе отсылающие к трилогии ОСОБЬ. От себя же Клайв Баркер (или режиссёр этой ленты) добавил сильную дозу политкорректности. Первым стал негр, который неожиданно отозвался, чтобы помочь монаху, одетому по последней моде бомжей. Во-вторых, дружеская или чуть ли не любовная линия между белым Томасом и негритянкой-полицейским, оба из которых на беглый взгляд не могут вызвать никакой симпатии. Есть здесь и заметные ляпы, один из которых меня особенно очаровал: Алкала (вроде, по сюжету не пил) замотал ожог на ладони, но святые отцы с подозрительной настойчивостью стали расспрашивать у него про происхождение ранения на ладошке, хотя тот их чуть ли не посылал к ядрени фени. Что мне ещё бросилось в глаза – так это отсутствие эротики, хотя картина вроде как про суккубов и есть сексуальные сцены, но демонихи при этом ведут себя очень скромно, старательно укутываясь во всякое хламьё. И когда всё же показывают их голую спину – они даже и не помышляют отклониться в сторону, словно боятся продемонстрировать свои “достижения”. Тем не менее, в этом фильме присутствует определённая атмосфера, ряд отвратительных моментов, в которых демонихи высасывают у сморщившихся людей (кстати говоря, похожих на аналогичных из ЖИЗНЕННОЙ СИЛЫ) кровь. Отмечу приличную операторскую работу. Смотреть вполне можно.