Страж*
Режиссёр:
Michael Winner
В ролях: Chris Sarandon; Cristina Raines;
Martin Balsam; John Carradine; José Ferrer
Девушка-модель по имени Элисон Паркер снимает себе шикарную комнату в старом красивом особняке, находящемся совсем не на отшибе. По заверениям подозрительной риэлторши в этом доме кроме слепого, парализованного священника, который сутками напролёт смотрит в окно, никого более нет. Но по мере того, как Элисон обосновалась на новом месте, её стали тревожить невесть откуда взявшиеся жильцы. Сначала какой-то непоседливый дедуля, который доставал её более всех, две подружки-лесбиянки и прочие отмороженные жильцы. С недавних пор девушку стали мучить внезапные обмороки, которые происходили без всякой причины. К постоянной головной боли прибавились ночные хождения безвестных людей, бродивших так, что люстры тряслись. Заверения риэлторши, что в доме кроме неё и священника более никого нет, были похожи на правду частично. Кто-то здесь всё же был. Парень Элисон, работающий адвокатом, вплотную занялся этим делом и вскоре выяснил, что это здание принадлежит католической церкви, собственно она и заботится о своём больном батюшке. В деле наметились закономерные странности: святой отец, живущий вместе с Элисон в одном доме, когда-то пытался покончить жизнь самоубийством, будучи далёким от религии. Также, как и он, поступали его предшественники, числившиеся в картотеке католической церкви. Счёты с жизнью в своё время сводила и Эллисон. Её фамилия тоже подшита в отдельную папку и там она числится уже как сестра (религиозная). Согласно записи ровно через сутки она ею станет.
Силы зла, и демоны в частности, всё время стремятся проникнуть в наш мир, чтобы наделать делов, явно не положительного свойства. Только страж человеческих душ препятствует этому. Он охраняет наше спокойствие, когда мы спим, едим и курим…
Лишний раз убеждаюсь, что 70-е годы являются кладезью закамуфлированных шедевров. Довольно банальная история, которой в последнее время переполнено кинематографическое пространство нашего любимого жанра, получает впечатляющее развитие во второй части картины. А развязка этого мистического ужастика прольётся холодным душем на тело зрителя, вызвав бесконечный приток мурашек разного калибра. Меня, во всяком случае, пробрало конкретно. Особо впечатляют ночные сцены в доме, встреча со старикашкой-призраком и последующей его колкой ножом да так, что ему срезается нос, и финальная баталия, в которой изо всех щелей дома полезут уроды разных мастей. К вышесказанному добавлю, что, как и большинстве фильмов тех лет, здесь есть определённая доза эротики, которая, тем не менее, не выглядит сексуальной, поскольку общая атмосфера картины держит постоянно в напряжении и такие вещи кажутся лишь предтечей к чему-то до смерти пугающему.
8/10
radu
25.03.05