Shadow Puppets (2007) США
Теневые марионетки*
Режиссёр: Michael
Winnick
В ролях: Jolene Blalock; Tony Todd; James Marsters; Marc Winnick; Natasha Alam
Резкое пробуждение, резкий крик, - но ослепительно белая
тишина совершенно индиффирентна к переживаниям этой девушки. Куцая белоснежная
постель, белоснежные мягкие стены – словно эта комната находится на счету у
одной из психиатрических клиник, белоснежная дверь, не желающая отзываться на
призыв: «Выпустите меня отсюда!». Секундочку, на безымянном пальце было обручальное
кольцо. Кто и зачем его снял? Но это наименее важный из вопросов. Куда важнее
такие как: почему Она в одном лишь только белье, и как Она вообще оказалась
здесь? И где это «здесь»? Свет гаснет, а за дверью слышатся нечеловеческие
звуки. Шёпоты и крики, давящий на уши лязг и дьявольский рык. Свет вернулся,
дверь открыта. Да здравствует неизвестность.
Коридор, освещённый призраком электричества, ржавые
стены, пустота – и Звуки. Снова эти жуткие Звуки. Кто может их издавать? Или
ЧТО может их издавать? Неведомо. Ещё одна дверь, за ней искажённое ужасом и
непониманием лицо. Мужское лицо. «Выпустите меня!». Свобода. «Оно ушло?» – «Что
оно?» - «То, что вы наверняка слышали» - «Как вас зовут?» – «Я не знаю» – «И я
не знаю. Как меня зовут, как я оказалась здесь». Занимательный диалог. Полная
амнезия. Вся их жизнь перечёркнута жирным крестом. Холодно. Очень холодно.
Чьи-то шаги? Да, шаги – и ещё камеры, открытые камеры, тупик и железная
решётка. Ещё двое: снова мужчина и снова женщина. Диагноз: аналогичный. Тело покрыто
одним лишь только бельём, память уничтожена. Время пришло к началу путешествия
по загадочному зданию: комната, украшенная доской, где мелом отмечены две
троицы. «Дух – тело – разум». «Свет – одежда – память».
Ох, кажется здесь ещё и развлекаются? Следующая
остановка: бассейн, где изволит плавать обнажённая «русалка», которая
совершенно не боится незнакомцев и абсолютно довольна жизнью. Но не думайте,
что это местная «жительница». Она тоже ничего не помнит, просто решила
воспользоваться «удобствами». «Ты знаешь, кто ты?» – «Нет. Вы не против
отвернуться? Я хочу переодеться». Они отвернулись, но Мужчина Номер Два,
разумеется, не мог не... ну, вы понимаете. Да, отличная фигура, сладкая попка.
Вот только что это за тени мелькнули за стеклом, словно из спины красавицы
неожиданно выросли... плетья? «Вы знаете, что с нами будет? Мы все умрём». И
очаровательная улыбка.
Следующая остановка: лаборатория. Да, похоже, это нечто
сродни клинике. Только какого именно профиля? «Эту машину использовали восемь
раз». Машина – загадочный медицинско-электронный аппарат – мертва. Как и тот,
кто был её последним «пациентом» – некий безымянный старик. В помещении,
впрочем, оказывается ещё один персонаж. Весьма агрессивно настроенный негр,
сложением своим напоминающий бойцов из фильма «Хищник». Компания амнезийщиков
пополняется – добро пожаловать в Клуб! Сколько их уже, включая загадочную и
пугающую «русалку»? Шестеро плюс труп? Нет, уже пятеро плюс два трупа. В
лаборатории в буквальном смысле сгущаются Тени. Раздаются уже знакомые нам
звуки – и негр, живо истекая кровью, отправляется к праотцам. Теперь мы знаем,
кто находится здесь помимо несчастных, лишённых памяти людей? Да ни черта мы не
знаем! И кажется, в запертых белоснежных комнатах было спокойнее. Или
безопаснее – это точно. ЧТО это было? Нет ответа. Зато ясно одно: оставаться на
одном месте гибельно, и лучше принять смерть на пути к выходу. Вот только есть
ли выход? И всё же, что с вопросами... на предмет того, как все эти люди
оказались в этом жутком здании? Зачем? И кем они были сюда помещены? Кстати, их
(считая недавние трупы) уже девять. А машина в лаборатории – всего лишь
дарующая амнезию – была опробирована на восьмерых. Выходит, среди подопытных
крыс затесался исследователь? Или?..
Очередная лента, паразитирующая на популярности «Куба» и
«Пилы». Такое впечатление создаётся по прошествии первых 5-10 минут.
Обманчивое, скажу я вам, впечатление. Потому что далее следует резкий переход в
иную ипостась хоррора. Конечно, что-то осталось от «Куба». И ничто – от «Пилы».
Но лишь чуть. Мрачная, давящая атмосфера, по-настоящему жуткие Тени. Визуальный
ряд близок к безупречному, звуковой – безупречен без всякого «близок». Это
следующие 20 минут. Далее – нечто, балансирующее между детективом и триллером.
Аналогичный отрезок времени. Далее – ответы на вопросы. Шаблонно? Возможно, но
есть чему удивляться, замечу – в лучшем смысле слова. И – закономерно – финал.
Сильный, жёсткий, мрачный. Хоррор к этому моменту из фильма... испаряется. На
время. Чтобы вернуться, и вернуться во всей красе.
До чего же хорошо! Вроде бы кормится сия работа на
заслугах совершенно других «жутиков», созданных совершенно другими людьми – но
умело, чёрт возьми, кормится! Атмосфера выстроена филигранно, актёры – вам
что-нибудь говорит имя Тони Тодд? остальные не хуже, тайны, вопросы и загадки –
о да, во множественном числе, причём не ради того, «чтобы было», а ради
грамотных и логичных ответов. Жутко? Поверьте, впечатлительные особы любого
пола – вздрогнут, и не раз. К счастью, «бу!» здесь не причём, равно как и
другие современные пугалки вроде резкого шума, звука, света. Любопытно? Ещё бы.
Редкий случай, когда ты не поймёшь ничего, пока тебе не разъяснят, а потом –
будешь удивляться, как же «я дурак такой, сам не додумался». Спецэффекты
сведены к минимуму, не выглядят детищем Лукаса-Спилберга-и-проч, но это и не
нужно.