Sanctimony
(2000) Германия, США
Ханжа*
Режиссёр: Uwe Boll
В ролях: Casper Van Dien; Michael Paré; Eric Roberts; Jennifer
Rubin; Catherine Oxenberg
Три убийства за кратчайший промежуток времени – все трое
туристы, на свою голову решившие посетить замечательный американский мегаполис.
Желаете подробностей? Милости просим: стрелы, пронзившие тела насквозь, и
отрезанные языки. За дело берутся – право, без всякого подобия энтузиазма –
двое копов, страдающий одышкой здоровяк Джим и жизнерадостная Дороти. Это не
первые и не первые жертвы: шестерым до этого выколоты глаза, шестерым –
отрезаны уши. Осталось ещё трое, «готовых» расстаться с языками. Не вижу зла,
не слышу зла... и не говорю. Личность убийцы не представляет никакой тайны или
загадки – для зрителя: это Том Меррик, чертовски удачливый, чертовски богатый и
чертовски красивый ублюдок, - по совместительству, биржевой игрок высшей
категории. Ему просто скучно. А чем далее он уходит от копов, тем скучнее ему
становится. И дело доходит до смешного: он уже сам, в отчаянии от тупоголовости
стражей правопорядка, подкидывает таковым ниточки, ведущие к раскрытию
убийств... Но нет. Этого мало. Надо убивать ещё и ещё. Так Меррик, на пару с
таинственными личностями в масках палачей убивает девушку-актрису (вероятно,
расчитывавшую на «игру» в порно-фильмах) в недрах классического клуба тире
притона. Где оказывается и Джим. Без толку. Убийца уходит от преследователя. Но
восторжествует ли правосудие, когда они встретятся? Вряд ли, - Меррик сам
напросился на роль свидетеля собственоручно совершённого убийства, и... да, это
забавная игра.
Я помню этот фильм. Когда-то, лет эдак пять назад, он
транслировался по российскому ТВ. Впрочем, тогда я не знал, кто такой Уве Болл
и счёл «Ханжу» за обыкновенный триллер/хоррор. Сейчас же, «прозревшим»
взглядом, данная лента воспринимается... точно также! Слава богам, это «ранний»
Болл, тот, который ещё не взялся за экранизации компьютерных игр, тот, который
отличился несколькими пусть не шедевральными, но весьма и весьма достойными
фильмами («Сумрак разума» и «Сердце Америки»), тот, который ещё не снял
«гениальный» «Дом мёртвых» (к слову, мне откровенно понравившийся). Впрочем,
это не меняет того факта, что «Ханжа» – самый натуральный и не самый лучший
плагиат. Паразитирующий на «Американском психопате» и «Семи». Тем не менее,
работа эта вполне качественна – и с точки зрения оператора, и с точки зрения
режиссёра. Не говоря уже об актёрах: Майкл Парэ, Каспер ван Диен, Дженнифер
Рубин, Эрик Робертс, Кэтрин Оксенберг. Все они частенько снимаются в
откровенном дерьме, что однако бездарями их не делает. Единственное, что
по-настоящему хромает в «Ханже» – так это беспомощный сценарий. Всё без исключения
предугадывается за несколько ходов вперёд и кажется настолько избитым, что
хочется смеяться. В остальном, середнячковый триллер/хоррор. Не более и не
менее. Вечерком, в пятницу, по ТВ да под пивко с чипсами – сойдёт. А уж если
хочется ознакомиться с Боллом-режиссёром, а не с
Боллом-халтурщиком/трэшмейкером – лучше взять и глянуть «Сумрак...» на пару с
«Сердцем...».